Уже после финиша субботнего спринта Формулы 2 стало известно о дисквалификации Тэйлора Барнарда, британского гонщика немецкой команды, которая ныне называется AIX Racing.
Барнард привлёк к себе внимание несколько недель назад, когда весьма успешно заменил в Формуле E в составе McLaren травмированного Сэма Бёрда, но в этот уик-энд ему не повезло: во вчерашнем спринте дебютант Ф2 финишировал 8-м, однако затем выяснилось, что имело место нарушение технического регламента.
Стюардам было доложено, что на машине №25 перед началом гонки не был активирован особый режим стартовых настроек, а это считается нарушением Статьи 1.6.1 технического регламента Формулы 2. Таким образом, Барнард лишился заработанного вчера призового балла за 8-е место, а на 8-ю позицию в официальном протоколе спринта поднялся Куш Майни, индийский гонщик Invicta Racing.
В основной гонке уик-энда Барнард стартовал с 12-й позиции, а с поула её начинал Габриэль Бортолето, напарник Майни, но на втором ряду стартового поля стояла машина Оливера Бермана, гонщика Prema, который был настроен весьма воинственно.
О своих намерениях он заявил сразу, как только погасли огни стартового светофора: Оливер вышел в лидеры в первые же мгновения, воспользовавшись тем, что Бортолето чуть замешкался на старте. Кстати, ошибкой бразильского гонщика, воспользовался не только он – Габриэля обошли также Айзек Хаджар и Джошуа Дюрксен.
В отличие от вчерашнего спринта с множественными коллизиями на старте, сегодня всё прошло относительно чисто, хотя некоторые участники гонки всё-таки потолкались на первом круге, в частности, за пределами трассы оказались Деннис Хаугер и Ритомо Миата, но оба продолжили движение, хотя и потеряли много позиций.
Берману, лидировавшему в гонке, при всех стараниях не удалось создать заметный отрыв, и Хаджар ехал примерно в семи десятых секунды позади красно-белой машины Prema, соответственно, мог использовать DRS, однако его в свою очередь преследовал Дюрксен. Как и в спринте, пелотон был очень плотным, и только Андреа Кими Антонелли, ехавший на 5-й позиции, отставал от Бортолето более чем на секунду.
На 7-м круге начались первые обязательные пит-стопы, в частности, в боксы отправились Хаджар, Дюрксен и Зейн Мэлони, лидер личного зачёта. Берман свернул на пит-лейн кругом позже, но тут с ним произошла очередная неприятность, которых в этом году на долю британца выпало уже немало: на пит-стопе на его машине заглох двигатель. Механикам Prema далеко не сразу удалось его вновь запустить, и понятно, что Оливер потерял очень много времени, поэтому вернулся на трассу на предпоследней позиции.
На 9-м круге на пит-стопе побывал и Антонелли, после чего ехал на 6-й позиции, а лидировал в гонке Амори Кордил, которого догонял Пепе Марти. Эти двое увлечённо боролись друг с другом и пока не собирались ехать в боксы – жёсткая резина позволяла оставаться на трассе ещё довольно долго.
В любом случае на высокие результаты они не претендовали, поскольку проходили круги заметно медленнее, чем те, кто уже перешёл на мягкие шины.
Когда позади было 13 кругов, стало известно решение стюардов о том, что Куш Майни поучил 5 штрафных секунд за фальстарт. Пока он ехал пятым, в боксах он ещё не был, следовательно, ему предстояло отбыть штраф на пит-стопе, что лишало его всяких надежд на хороший результат.
На 14-м круге Мэлони попытался атаковать Романа Станека и отобрать у чешского гонщика Trident 13-ю позицию, однако ему это не удалось. На следующем круге Зейн повторил попытку, но обойти соперника ему вновь не удалось. Поскольку первая шестёрка пока ещё не была в боксаах, то этот спор носил принципиальное значение, ведь оба должны были оказаться в призовой десятке.
Круг за кругом продолжалась их дуэль, но Станек не сдавался, и Мэлони пожаловался по радио, что соперник, защищаясь, виляет на трассе, смещаясь на торможениях, что запрещено правилами. При этом гонщика с острова Барбадос уже почти догнал Джек Крофорд и тоже готовил атаку. Команда Trident по радио подбадривала Станека, советуя ему продолжать активно оборонять позицию, провоцировать Мэлони на агрессивные действия, чтобы шины соперника поскорее износилась.
На 20-м круге произошло то, о чём инженер Trident говорил Роману Станеку: резина на машине Зейна Мэлони уже неважно держала трассу, чем воспользовался Крофуорд и опередил гонщика Rodin Motorsport.
На 23-м круге Пол Арон, занимающий 2-е место в личном зачёте, догнал Франко Колапинто и начал теснить аргентинца, явно готовя атаку. Оба ехали позади Антонелли, пока замыкавшим первую десятку, порядок в которой неизбежно должен был измениться, когда в боксы отправятся те шесть гонщиков, кто там ещё не был.
Тем временем Кроуфорду удалось то, что не смог сделать Мэлони: американский гонщик DAMA обогнал Станека, поднялся на 13-ю позицию и сразу создал довольно заметный отрыв. А Мэлони вновь начал попытки опередить чеха, и вновь в радиоэфир полетели жалобы, что Станек смещается на торможении.
Только на 30-м круге Хуан-Мануэль Корреа отправился в боксы, откатившись далеко за пределы первой десятки – было понятно, что такая же участь ждёт и всех остальных , кто ещё не побывал на обязательном пит-стопе. На следующем круге его примеру последовал Кордил, до этого момента лидировавший, но в боксах команды Invicta произошло следующее: похоже, бельгиец слишком рано тронулся с места, когда механики ещё не успели закрепить колесо, поэтому оно сразу отлетело. Хорошо, что никто не пострадал, но гонка для Кордила была закончена, а стюарды занялись расследованием этого опасного эпизода.
Теперь лидировал Айзек Хаджар, но буквально в трёх-четырёх десятых позади ехал Бортолето и уже активно прессинговал француза. Но до финиша оставалось всего два круга, и ещё не факт, что Габриелю хватит времени провести успешную атаку.
Хаджар умело оборонялся, правильно располагал машину на трассе, и у бразильца ничего не получалось, хотя он преследовал соперника буквально вплотную. В таком порядке их машины и пересекли линию финиша: Айзек одержал победу, и это второе подобное достижение в Формуле 2 для гонщика молодёжной программы Red Bull.
Габриэль Бортолето занял 2-е место, чем был не слишком доволен, зато искренне радовался Джошуа Дюрксен, финишировавший третьим, ведь он стал первым гонщиком из Парагвая, поднявшимся на подиум в Формуле 2.
Андреа Кими Антонелли занял 4-е место, повторив свой лучший на этот момент результат сезона, и это позволило ему подняться с 10-й строчки личного зачёта сразу на 6-ю, а замкнул первую пятёрку Франко Колапинто, победитель вчерашнего спринта.
Хотя Зейн Мэлони очков не набрал, поскольку довольствовался только 11-м результатом, он остался лидером молодёжной серии, но Пол Арон, финишировавший шестым, сократил отставание до пяти очков. А на третью строчку поднялся Айзек Хаджар, который им пока уступает (одному – 9 очков, второму – всего 4), но если дело так пойдёт дальше, то уже скоро картина может поменяться.
Следующий этап пройдёт через неделю в Монако, и Айзек вполне может считать его своей домашней гонкой, там ему будет обеспечена поддержка болельщиков, поэтому он наверняка постарается выступить как можно лучше.
Результаты воскресной гонки
Пилот | Команда | Разница |
1. А.Хаджар | Campos Racing | 54m01.509 |
2. Г.Бортолето | Virtuosi Racing | +0.569 |
3. Joshua Duerksen | AIX Racing | +13.736 |
4. K.Антонелли | Prema | +18.034 |
5. Ф.Колапинто | MP Motorsport | +18.489 |
6. П.Арон | Hitech GP | +18.815 |
7. Д.Кроуфорд | DAMS | +20.737 |
8. Х.-М.Корреа | Trident | +21.240 |
9. В.Мартен | ART Grand Prix | +28.364 |
10. Р.Ферсхор | Trident | +33.507 |
11. З.Мэлони | Rodin Motorsport | +34.107 |
12. Д.Хаугер | MP Motorsport | +34.346 |
13. З.O’Салливан | ART Grand Prix | +37.657 |
14. К.Маини | Virtuosi Racing | +37.957 |
15. Р.Миата | Rodin Motorsport | +38.402 |
16. Р.Виллагомес | Van Amersfoort Racing | +42.357 |
17. Э.Фиттипальди | Van Amersfoort Racing | +43.055 |
18. Р.Станек | Trident | +43.575 |
19. О.Берман | Prema | +44.017 |
20. Т.Барнард | AIX Racing | +44.786 |
– А.Кордил | Hitech GP | сход |
– Х.Марти | Campos Racing | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.