Шокирующие признания знаменитого пилота «Формулы-1» Фернандо Алонсо публикует авторитетная испанская пресса. По словам двукратного чемпиона мира, после аварии на автодроме «Каталунья-Монмело» в Барселоне он ощутил себя картингистом, а на дворе для него стоял… 1995 год.
фото: AP
Самое интересное в том, что сам инцидент во время официальных предсезонных тестов практически не освещался. И трудно сказать, кто оградил Алонсо от попадания на первые полосы газет: личный менеджер, новая в карьере испанца команда McLaren или вообще империя «Формулы-1», доверие к которой пошатнулось после чудовищной аварии в 2014 году на Гран-при Японии Жюля Бьянки и несчастья с Михаэлем Шумахером (ну да, гонки не при чем, он вообще катался на горных лыжах, ассоциации-то остаются!).
И все-таки по прошествии нескольких дней после аварии появились сообщения, что Алонсо попал в тяжелую передрягу, он лежит в госпитале, а стартовый в чемпионате мира Гран-при Австралии 15 марта совершенно точно пропустит. Международная автомобильная федерация (ФИА), курирующая в том числе и «Формулу-1» заявила, что будет разбираться в инциденте, чтобы впредь исключить их возможность. Безопасность – превыше всего. Теперь же сообщается, что вскоре после аварии Алонсо, в принципе не терявший сознания, пережил феномен «машины времени», причем память отнесла его в 1995 год, когда пилот еще выступал в картинге, а до первого победного титула ему оставалось целых 10 лет!
Такие же «трюки» испытывали в разные годы Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Карл Вендлингер и другие формулисты, ставшие жертвами крупных аварий. Последний из вышеперечисленных, разбившись в 1994 году на участке Гран-при Монако в тоннеле, зафиксировал кусок этого момента перед тем, как пережить клиническую смерть, а потом признавался: уже тогда решил, что умер.
По сообщению врачей, память Фернандо восстановилась, и лечение проходит нормально. Но момент самой аварии он вспомнить так и не смог. И это обстоятельство усложняет как деятельность ФИА в расследовании инцидента (если уж они случаются на тестах, то что тогда может случиться в боевых условиях?!), так и «работу над ошибками» в McLaren. Помогут только свидетели, да «черные ящики» если так можно выразиться.
Фернандо Алонсо выиграл оба титула в составе заводской команды Renault в 2005-06 годах, после чего отправился в поисках лучших условий и повышения собственного статуса в команду-легенду Ferrari, где действительно погоды не испортил, а чемпионом мира мог стать как минимум дважды, но везения (не в пример экс-партнеру Кими Райккёнену) так и не дождался. После перехода в «Скудерию» 4-кратного чемпиона мира Себастиана Феттеля мог вообще остаться без работы, но McLaren, открывающий новую страницу в своей многолетней истории (контракт с мотористом Honda), пригласил вполне молодого, но уже очень опытного испанца к себе.
О возвращении Фернандо Алонсо на трассы сообщений пока не сообщает никто. В Австралии старшего товарища заменит датчанин Кевин Магнуссен, резервный пилот британской команды.