WEC: В Ле-Мане проходят официальные тесты

WEC: В Ле-Мане проходят официальные тесты

В следующий уик-энд в Ле-Мане в 92-й раз пройдёт классическая 24-часовая гонка, а сегодня утром на кольце Сартэ начались официальные тесты, ей предшествующие.

Все 62 экипажа отработают на трассе 6 часов, прежде всего занимаясь сбором информации, проверяя и настраивая машины, разбираясь с резиной, а также присматриваясь к соперникам, так что это очень важный день.

Особенно он важен для новичков Ле-Мана, ведь по правилам все гонщики, кто либо вообще никогда не принимал участие в этом марафоне, либо не выходил на старт на этой трассе в предыдущие пять лет (в данном случае с 2019 года), должны проехать на тестах хотя бы десять кругов, причём как минимум на пяти из них необходимо показать какое-то время.

В прошлом году быстрее всех на тестах был экипаж Ferrari AF Corse №51: он тогда проехал лучший круг по трассе длиной 13,626 км за 03:29,504, а спустя неделю отпраздновал победу.

Первая сегодняшняя сессия уже позади, и на ней отличился опытный профессионал Камуи Кобаяши: на гиперкаре Toyota GR010 Hybrid с бортовым номером 7 он возглавил протокол с временем 3:28,467.

Сессия дважды прерывалась красными флагами, а также появлением автомобиля безопасности, который выезжал тоже пока только в тестовом режиме. Работу на трассе пришлось прервать на 3 минуты раньше до истечение времени 3-часовой сессии из-за аварии спортпрототипа Oreca швейцарской команды Cool Racing. Её гонщик, 19-летний испанец Лоренцо Флакса, не пострадал, но достаточно сильно разбил машину, вылетев в повороте Porsche.

Второй результат в классе Hypercar показал гонщик Penske Porsche Кевин Эстре, третий зафиксировал Робин Фряйнс, выступающий на спортпрототипе BMW бельгийской команды WRT, четвёртым был Мирко Бортолотти на Lamborghini – кстати, он напарник Даниила Квята. А замкнул первую пятёрку Роберт Кубица, напарник Роберта Шварцмана по экипажу Ferrari 499P №83 команды AF Corse.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник