WEC: В 2026 году будет 35 машин и 8 заводских команд

WEC: В 2026 году будет 35 машин и 8 заводских команд

На этой неделе в FIA опубликовали предварительный список участников чемпионата мира по гонкам на выносливость 2026 года, в котором 35 машин двух классов – Hypercar и LMGT3.

Это на один экипаж меньше, чем в минувшем сезоне WEC, поскольку в самой мощной категории LMDh не будет трёх гиперкаров Porsche 963, на которых выступала заводская команда штутгартской компании и Proton Competition. Однако на старт чемпионата впервые выйдут две машины Genesis GMR-001, заявленные Genesis Magma Racing, заводской командой корейского концерна Hyundai. 

В минувшую пятницу в Proton Competition признали, что несмотря на все усилия без заводской поддержки Porsche они не смогут выставить на старт два прошлогодних гиперкара «963», а это значит, что в Ле-Мане таких машин тоже не будет.  

Таким образом, в высшей лиге WEC будет 17 машин; кроме упомянутых Genesis, картина привычная – Ferrari, Toyota, Cadillac, Alpine, BMW, Peugeot и Aston Martin. Все эти заводские команды выставляют по два гиперкара, а также под номером «83» в чемпионате продолжит участвовать экипаж частной итальянской AF Corse на такой же машине Ferrari 499P. Состав этого экипажа пока не подтверждён, но в предыдущие годы именно за него выступал Роберт Кубица, в прошлом году вместе с напарниками, Филом Хансоном и Йифеем Йе выигравший «24 часа Ле-Мана».

В заводской команде Alpine Антониу Феликс да Кошта заменил Мика Шумахера, перешедшего в американскую серию IndyCar; в Peugeot тоже два новичка – новозеландец Ник Кэссиди, очень неплохо выступающий в Формуле E, и француз Тео Пуршер, в 2023 году ставший чемпионом в Ф2.

Остальные 23 экипажа будут выступать в классе LMGT3, где представлены спорткары девяти марок – Ferrari, BMW, Chevrolet, Mercedes, Ford, Aston Martin, Lexus, Porsche, а также McLaren.

Впервые все 35 экипажей выйдут на трассу 22 марта, когда в Катаре стартует так называемый «пролог», а первый этап, «1813 км Катара», состоится на Losail International Circuit через неделю, 28 марта 2026 года. Всего сезон состоит из 8 этапов, последний из которых, «8 часов Бахрейна», пройдёт 7 ноября. 

Также стоит добавить, что в целом популярность гонок на выносливость в мире продолжает расти, и это иллюстрирует такой пример: на участие в «24 часах Дайтоны» уже подано почти 90 заявок, при том что на старт на знаменитом автодроме во Флориде может выйти максимум 61 машина. 

С марафона в Дайтоне по традиции начинается сезон в американской серии IMSA, и в следующем году этот этап состоится 24-25 января. В том числе за рулём гиперкара Cadillac команды Wayne Taylor Racing на старт выйдет Колтон Херта, которому в 2026-м предстоит совмещать несколько обязанностей. Он будет выступать в Формуле 2, работать в качестве резервного пилота новой заводской команды Cadillac в Формуле 1, а также выступит на трёх этапах серии IMSA.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник