В FIA подтвердили, что со следующего года в чемпионате мира по гонкам на выносливость уже не будет категории LMP2, и в WEC останутся лишь два класса – Hypercar и LMGT3.
Разговоры об этом ходили давно, и организаторы чемпионата ещё полгода назад намекнули, что намерены отказаться от второго «подкласса» спортпрототипов.
Это связано с растущим интересом крупных автопроизводителей к категории гиперкаров, а также к новому классу LMGT3, который заменит GTE-Am. В любом случае, в большинстве гонок серии на стартовое поле допускается только 38 машин.
Но это не значит, что стареющие спортпрототипы Oreca 07 с двигателями Gibson будут списаны в утиль – они продолжат выступать в таких чемпионатах, как Европейский Ле-Ман (ELMS), в азиатской серии AsLMS и американской IMSA. Интересно, что эти машины продолжат выходить на старт в Ле-Мане: в ACO подтвердили, что для техники категории LMP2 будет зарезервировано 15 мест.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.