WEC: Команда Glickenhaus Racing уходит из чемпионата

WEC: Команда Glickenhaus Racing уходит из чемпионата

В 2024 году частная американская команда Glickenhaus Racing, которая провела три сезона в WEC, в чемпионат мира по гонкам на выносливость не вернётся.

Её владелец, Джеймс Гликенхаус, подтвердил это в интервью Sportscar365, объяснив решение как экономическими, так и спортивными соображениями. Вообще Scuderia Cameron Glickenhaus – это небольшая нью-йоркская компания по производству спорткаров, и если верить информации на её сайте, модель SCG004S, предназначенная для обычных дорог, производится до сих пор. Чего уже не скажешь о гиперкарах SCG007 для WEC.

Спортпрототипы Glickenhaus впервые вышли на старт в WEC в «8 часах Портимао» в июне 2021-го, а также трижды принимали участие в легендарном супермарафоне в Ле-Мане, причём во всех трёх случаях добирались до финиша, хотя, конечно, им было трудно соперничать с машинами заводских команд.

Последней гонкой в истории команды стал июльский этап WEC в Монце, а в «6 часах Фудзи» она уже не выступала. Но в Италии её экипаж в составе опытных профессионалов Натанаэля Бертона, Оливье Пла и Романа Дюма финишировал восьмым.

«Всё очень просто. Когда мы начинали, нам говорили, что мы должны построить машину, отвечающую определённым техническим требованиями и характеристикам, и это мы сделали, – рассказал Джеймс Гликенхаус. – Идея была в том, что вне зависимости от дальнейшего хода события, у нас будут равные шансы с остальными на весь период действия правил для класса Hypercar.

Мы приложили огромные старания, потратили кучу денег, сделав всё, что в наших силах, но чувствуем, что в дальнейшем справедливого и равного соперничества не будет, поэтому для нас нет смысла продолжать».

Одним из лучших достижений команды останется 3-е место в Ле-Мане, которое в 2022 году заняли Райан Бриско, Ричард Уэстбрук и Франк Малльё. Кстати, второй экипаж Glickehhaus финишировал четвёртым, и команда уступила тогда только заводским гиперкарам Toyota, хотя проиграв им более пяти кругов. Но это было до того, как в WEC пришли другие сильные заводские коллективы – Ferrari, Porsche, Cadillac и Peugeot.

«Мы очень гордимся нашими успехами, – добавил Гликенхаус. – У нас было шесть стартов в Ле-Мане (в каждый год команда заявляла две машины) и во всех шести случаях мы финишировали. В Ле-Мане мы поднялись на подиум, и это был первый раз более чем за полвека, когда американская команда финишировала там в первой тройке в абсолютном зачёте.

В этом году мы опередили машины Porsche и Peugeot, и хочу сказать, что это впечатляющее достижение. Думаю, болельщики оценили то, что мы делали. Но продолжать выступать в WEC и рассчитывать на справедливость возможности не стало. Нам не интересно просто быть своего рода пушечным мясом для заводских команд крупных автоконцернов, у которых намного больше денег, чем у нас, и они могут себе позволит делать всё, что угодно.

В продолжении просто нет смысла. Если честно, я не понимаю, каким образом машина, построенная частной командой, может опередить Porsche в Ле-Мане».

Кстати, в своё время Гликенхаус даже намекал на интерес к Себастьяну Феттелю, но теперь уже нет смысла гадать, шутил он тогда или говорил более-менее серьёзно.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник