WEC: Гиперкар Ferrari на поуле в Себринге

WEC: Гиперкар Ferrari на поуле в Себринге

Чемпионат мира по гонкам на выносливость в этом году начался с события, которое автоспортивная пресса поспешила назвать сенсацией: квалификацию в Себринге перед первым этапом сезона выиграл экипаж №50 итальянской команды AF Corse, выступающий на новейшем гиперкаре Ferrari 499P.

В 2023 году заводская команда Ferrari вернулась в высшую категорию WEC после полувекового перерыва, и судя по поулу, который накануне завоевал Антонио Фуоко, намерения у неё самые серьёзные. Мы не раз рассказывали о том, как в Маранелло шла работа над спортпрототипом класса LMH, в том числе упоминали, что при его создании учитывался богатейший опыт, накопленный в Формуле 1. Позади интенсивные тесты, и вот настал своего рода «момент истины».

Фуоко проехал круг по автодрому в американском Себринге за 1 мин. 45,067 секунды, это было в предзакатный час, и говорят, что его результат просто поразил заводскую команду Toyota, которая до квалификации привычно считалась фаворитом. Именно японские гиперкары задавали тон и во время официального пролога, и на тренировках.

Кстати, благодаря вчерашнему достижению AF Corse стала первой командой в истории WEC, которой удалось выиграть поул-позиции во всех категориях этого чемпионата.

«Сейчас у меня отличное настроение, и я хочу поблагодарить всю команду, – прокомментировал Антонио. – Завоевать поул для Ferrari после 50-летнего перерыва – невероятное достижение. Команда прекрасно справилась с задачей, и всё постепенно начинает складываться.

Но мне пришлось непросто: солнце уже садилось, и в последних поворотах круга видимость была не лучшая. Впрочем, машина работала отлично, и мы рады, что стартуем с самой благоприятной позиции. Главная задача на гонку – следить за износом шин, но мы приложим все усилия, хотя это будет наш первый подобный опыт. Но мы намерены добиться успеха».

Второй результат в квалификации показал гонщик Toyota Брендон Хартли: 1 мин. 45,281 секунды; третий остался за Камуи Кобаяши, который также выступает за японскую команду, а с четвёртой позиции стартует второй гиперкар Ferrari. Машину №51 в решающей попытке в квалификации пилотировал Алессандро Пьер Гвиди, но он в начале круга допустил небольшую ошибку.

Далее на стартовом поле «1000 миль Себринга» расположится гиперкар заводской команды Cadillac, для которой это тоже дебют в самой престижной категории WEC. Этот результат для неё добыл Алекс Линн, в своё время ставший чемпионом серии GP3, но прежде всего известный по выступлениям в Формуле E и гонках на выносливость: в частности, в 2020 году он выиграл «24 часа Ле-Мана» за рулём Aston Martin в категории LMGTE Pro.

Дела у заводских команд Porsche и Peugeot пока не ладятся. Лучшим из гонщиков, пилотировавших спортпрототип Porsche 963, стал Кевин Эстре (6-й), но он проиграл обладателю поула две секунды. Ещё больше уступил Лоик Дюваль (8-й), самый быстрый из представителей Peugeot.

Гиперкары команд Glickenhaus и Vanwall, оснащённые не столь совершенными и  менее эффективными силовыми установками без гибридных систем, с машинами заводских команд в квалификации соперничать не могли, проигрывая им более четырёх секунд на быстром круге. Впрочем, в WEC скорость в этом режиме хоть и важна, но это не главный фактор, от которого зависит успех. Здесь важнее стабильный гоночный темп и надёжность техники.

В классе LMP2 квалификацию выиграл Оливер Джарвис, выступающий за United Autosports, команду Зака Брауна. Кстати, третий результат в этой категории показал Робин Фряйнс, выступающий за бельгийскую команду WRT, что, безусловно, заслуживает уважения, ведь голландец впервые вернулся за руль после серьёзных травм, полученных на январском этапе Формулы E.

Также стоит отметить, что в категории GTE-Am поул завоевала бельгийка Сара Бови, пилотировавшая Porsche 911 RSR женской команды Iron Dames – она проехала круг на четыре десятых быстрее ближайшего соперника противоположного пола.

Гонка «1000 миль Себринга» стартует сегодня в 19 часов по московскому времени.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник