Французский автоклуб ACO, организатор марафона «24 часа Ле-Мана», объявил об изменении формата квалификации: в июне 2025 года он будет опробован впервые.
При новой системе будет иначе проводиться финал квалификации, так называемый «Гиперпоул», который будет поделён на две части, и при этом в нём примет участие большее число машин. Если раньше в финал проходили по 8 машин каждой категории, то теперь их будет по 12 в «младших» классах и 15 в Hypercar.
В среду, 11 июня, команды, соревнующиеся в классах LMP2 и LMGT3, проведут 30-минутную квалификацию. 12 лучших экипажей в каждом классе продолжат борьбу в Гиперпоуле, который пройдёт на следующий день – тогда и определится стартовое поле в LMP2 и LMGT3.
В среду вскоре после квалификации в первых двух классах на трассу выйдут гиперкары, и 15 самых быстрых экипажей проходят в Гиперпоул. Эта сессия пройдёт в четверг, 12 июня, и будет в свою очередь поделена на две части: в первой, 20-минутной, участвуют все 15 спортпрототипов категории Hypercar, а затем 10 лучших экипажей продолжат борьбу за поул во второй, финальной 15-минутной сессии.
На основании её результатов определится победитель квалификации и расположение спортпрототипов в первых рядах стартового поля. Такой формат квалификации будет применяться только в Ле-Мане, а на остальных этапах WEC он останется прежним.
Приём заявок на участие в супермарафоне в Ле-Мане следующего года открыт с четверга.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.