W Series: Чэдвик победила, Ирина Сидоркова – вторая!

W Series: Чэдвик победила, Ирина Сидоркова – вторая!

Вторая гонка сезона женской W Series на австрийском автодроме Red Bull Ring проходила в отличную погоду, хотя, как всегда бывает в автоспорте, насладиться этим удалось не всем. Впрочем, российским болельщикам есть чему порадоваться, поскольку наша соотечественница Ирина Сидоркова прекрасно выступила и финишировала второй. Но всё по порядку.

На старте возникла заминка, поскольку Бейтске Виссер не смогла вовремя тронуться со своей 2-й позиции, и другим гонщицам пришлось объезжать её машину. Джейми Чэдвик, обладательница поула, сохранила лидерство, а вот на вторую позицию удалось пробиться Ирине, стартовавшей пятой, хотя в первом повороте она оказалась за пределами трассы, но ей просто было некуда деться.

Тем не менее, российская гонщица команды W Series Academy смогла остаться второй, отбив атаку Бруны Томаселли, и начала постепенно отрываться от преследователей. Через пару кругов Эмма Кимиляйнен смогла опередить Томаселли, но Ирина к этому времени уже смогла довести отрыв до полутора секунд.

Правда, при этом Чэдвик увеличила своё преимущество уже до двух секунд, но вряд ли у Ирины была задача бороться с лидером – важно было удержать свою позицию, ведь Кимиляйнен начала постепенно к ней подбираться.

Кстати, Виссер, на старте откатившаяся на далёкую 16-ю позицию, уже пробилась на 12-е место, а вскоре и на 10-е.

Тем временем Кимиляйнен продолжала сокращать отставание от российской гонщицы и уже почти подобралась на дистанцию атаки, но к решительным действиям пока не приступала. Впрочем, это Ирина грамотно защищалась, безошибочно пилотировала и старалась не давать сопернице возможности атаковать.

В 5-м повороте произошёл контакт между Госей Рдест и Мартой Гарсия, её напарницей по команде Puma – польская гонщица оказалась за пределами трассы, и стюарды занялись расследованием инцидента.

Половина гонки была позади, Сидоркова продолжала ехать второй, всё больше отставая от Чэдвик, но при этом опережая Кимиляйнен примерно на секунду или чуть больше. От остальных гонщиц первая тройка оторвалась уже довольно заметно – Томаселли отстала от Кимиляйнен секунд на семь.

Примерно за десять минут до финиша норвежской гонщице Айле Агрен показали чёрно-белый флаг за нарушение пределов трассы. Следом аналогичное предупреждение получила Эбби Итон, затем и Рдест, но все они ехали далеко за пределами первой десятки.

Пелотон довольно сильно растянулся, что, с одной стороны, говорило о разном уровне подготовки гонщиц, с другой – подчёркивало мастерство Ирины Сидорковой, которая продолжала ехать второй. Но позади первой тройки шла довольно острая борьба за 4-ю позицию между Томаселли, Сарой Мур и Нереа Марти, напарницей Сидорковой по команде W Series Academy.

За шесть минут до финиша в боксы пришлось заехать Мики Кояме, хотя неясно, по какой причине, после чего японка вернулась на трассу последней.

Близился финиш, и Томаселли всё-таки не смогла удержать 4-ю позицию, её опередила Мур. А Джейми Чэдвик продолжала демонстрировать своё мастерство и не просто наращивала преимущество, но и печатала лучшие круги гонки.

В итоге она первой пересекла линию финиша, а вот позади неё до самого последнего поворота шла борьба между Ириной Сидорковой и опытной финской гонщицей Эммой Кимиляйнен. Интервал между машинами сократился буквально до пары десятых, но Ирина всё-таки смогла отразить натиск и второй увидела клетчатый флаг.

Это была только вторая гонка W Series в карьере 18-летней российской гонщицы, но она не спасовала перед весьма серьёзными соперницами, хотя, конечно, ей повезло, что на старте у Виссер возникли проблемы. Но всё-таки Ирина, начиная гонку пятой, в той ситуации действовала очень правильно, а затем грамотно выстроила защиту от атак Кимиляйнен и абсолютно заслуженно поднялась на подиум.

Следующая гонка W Seriеs пройдёт в Сильверстоуне 17 июля.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник