Машины сезона-2020 впервые выехали на трассу — в Барселоне стартовала первая серия предсезонных тестов. Пока инициатива полностью принадлежит Mercedes — Валттери Боттас был быстрейшим в первой половине дня и никто из пилотов команд-соперников не смог дотянуться до времени финна, а под вечер ещё выше задрал планку Льюис Хэмилтон — 1.16,976. Кроме того, «Серебряные стрелы» проехали наибольшую дистанцию за день — 173 круга.
Делать какие-либо выводы по итогам первого дня не стоит — почти все пилоты признают, что не атаковали в полной мере и могут лишь догадываться об истинном потенциале своей новой машины. Однако сезон начался, и мы предлагаем повнимательнее присмотреться к тому, что происходило в Барселоне.
MERCEDES ИГРАЕТ МУСКУЛАМИ
Первый день остался за Mercedes, и это была чистая и уверенная победа над соперниками практически со всех точек зрения. Первым за руль сел Валттери Боттас, и после обеденного перерыва финн заявил, что машина ведёт себя хорошо и становится быстрее с каждым кругом.
«Разумеется, и у W11 есть слабости — нам ещё стоит поработать над балансом в быстрых поворотах», — признаёт финн.
Пока, впрочем, речь и настройках машины не идёт — инженеры лишь прикидывают базовую линию регулировок, так что слова Боттаса это скорее кокетство, чем признание проблем. К тому же специалисты отмечают, что в связке первого, второго и третьего поворотов W11 уверенно держится на трассу и уже сейчас позволяет пилотам более или менее агрессивно атаковать.
Хорошее впечатление производит и Red Bull — и вечером Тото Вольф назвал Макса Ферстаппена главной угрозой для Хэмилтона. Макс дважды вылетал с трассы, но не повредил машину и в итоге показал четвёртое время. «Машина быстра везде — и это здорово, — сказал Ферстаппен. — Надёжность, похоже, ещё выше, так что день получился очень позитивным. Шасси отлично работает с мотором, а это для нас главное».
Ferrari же пока смотрится скромно. Тестовая программа Скудерии вообще стартовала с замены — Себастьян Феттель почувствовал недомогание, и его место в кокпите занял Шарль Леклер. Монегаск проехал много кругов, но не гнался за временем на круге и остался только 12-м. Это, разумеется, не максимум возможностей SF1000, но рано или поздно итальянцам придётся раскрыть карты — шасси было радикально переработано, а потому его необходимо проверить в предельных режимах.
ПАДДОК ПРОТИВ RACING POINT
Главный сюрприз дня — третье время Серхио Переса, за счёт которого Racing Point RP20 стала второй самой быстрой машиной. В Racing Point были очень рады этому результату, заявив, что всегда мечтали построить именно такую машину. Проблема, однако, в том, что RP20 — практически точная копия прошлогоднего Mercedes. И соперники, по слухам, этим очень недовольны.
«Мы начали работать в аэродинамической трубе Mercedes ещё в мае, — объясняет технический директор команды Энди Грин. — Для нас логичнее пойти по их пути, а не Red Bull, например, поскольку это была бы совершенно незнакомая для нас территория. Всё оборудование и процедуры в трубе Mercedes заточены под их концепцию. Кроме того, наши передняя и задняя подвеска, а также трансмиссия взяты с прошлогоднего Mercedes».
В прошлом году в паддоке не поддержали Racing Point, когда те подали протест против Renault. Предполагалось, что изначально команда должна обратиться за разъяснениями к FIA или подать протест в тот момент, когда Racing Point стало известно о системе Renault. На этом фоне можно предположить, что команде Стролла захотят отомстить. Но пока сложно понять, какие именно нарушения можно вменить Racing Point. Не наказывали же Haas и Alfa Romeo за использование компонентов Ferrari.
ALPHATAURI ДОГОНЯЕТ MCLAREN И RENAULT?
Весьма продуктивным получился день для AlphaTauri и Даниила Квята: 115 кругов и пятое время по итогам дня. Правда, с утра на машине россиянина возникли проблемы с программным обеспечением двигателя, из-за чего команда потеряла некоторое время и по пройденной дистанции занимает третье место с конца. Тем не менее, если не считать Racing Point, именно AlphaTauri оказалась быстрее других середняков — позади остались и McLaren, и Renault, и Alfa Romeo.
«Думаю, день прошёл комфортно, у нас не было серьёзных проблем, мы много проехали, провели обычные проверки, — рассказал после сессии Даниил Квят. — В первой половине дня мы ездили не так быстро — так нужно было команде, но потом у нас были очень хорошие серии, мы стали лучше понимать машину. Конечно, это пока лишь первый день, но если сравнивать с другими первыми днями, всё весьма неплохо».
Впрочем, то же самое говорят и в McLaren. «Первое впечатление — мы добились прогресса, — говорит Карлос Сайнс, отставший от Квята на 0,14 секунды. — Мы проехали буквально каждый круг, который планировали в этот день. Если честно, мы и не могли проехать больше — у нас уже не осталось шин. С автомобилем не было даже малейших неполадок. Так что я очень и очень доволен».
А вот Renault такой надёжностью похвастаться не может — Даниэль Риккардо после обеда пропустил два часа и проехал за день лишь 54 круга (меньше только у Стролла). К счастью, Эстебан Окон утром успел намотать ещё 62. Конечно, никакой катастрофы не произошло — и 116 кругов за день это неплохой результат, но тесты в этом году и без того сокращены на четверть и каждая минута простоя теперь ещё сильнее бьёт по программе развития шасси. Собственно, именно этим — срывом программы — Сирил Абитебуль объяснял неудачи команды в начале прошлого года.
ПРОРЫВ WILLIAMS
Ещё один сюрприз тестов — девятое время Джорджа Рассела. На презентации новой машины представители Williams заявили, что новинка не слишком сильно отличается от прошлогодней машины, однако пока она производит гораздо лучшее впечатление. А если вспомнить, что в 2019-м Williams и вовсе не успела собрать шасси к началу тестов, этот день — настоящий прорыв. Отметим также Николаса Латифи, который смотрелся весьма неплохо и почти чудом «выловил» машину в последнем повороте. В протоколах канадец проиграл Раселлу чуть более двух десятых. Правда, не будем забывать, что к вечеру, когда машину пилотировал Латифи, резины на асфальте было гораздо больше и сама по себе трасса была быстрее.
Замкнули же протоколы Alfa Romeo и Haas. У итальянцев с утра работал Роберт Кубица и пока именно ему принадлежит рекорд новой машины — Джовинацци по какой-то причине так и не смог показать конкурентоспособного времени, а Haas отметился тем, что проехал за день наименьшую дистанцию.