В своё время Паскаля Верляйна считали одним из самых перспективных немецких гонщиков, ведь он входил в молодёжную программу Mercedes, в 2015 году стал чемпионом серии DTM, а в 2016-м дебютировал в Формуле 1 в составе Manor. Хотя у этой команды была весьма посредственная машина, уже с своём первом сезоне Паскаль заработал очки.
Но в чемпионате мира он надолго не задержался и с 2018 года выступает в Формуле E: ныне он гонщик заводской команды Porsche, в составе которой в следующем сезоне заменит Нила Яни.
Карьера Верляйна в Ф1 не сложилась отчасти из-за того, что в Mercedes, выбирая гонщика на замену завершившему карьеру Нико Росбергу, предпочли более опытного Валттери Боттаса.
«В то время в команде выбирали между Боттасом и мной. В итоге контракт достался Боттасу. По той причине, что к тому времени я провёл в Формуле 1 лишь один сезон, и у меня было относительно мало опыта, – вспоминал Паскаль, участвуя в подкасте немецкого телеканала Sat1. – И всё-таки тот год сложился очень неплохо. У команды Manor было очень мало денег и ресурсов, и в следующем году она уже не смогла выйти на старт чемпионата.
И всё-таки в 2016-м мы здорово выступали и даже заработали очки. Но когда у тебя опыт только одного года в Формуле 1 – это мало».
Впрочем, похоже, что 26-летний немец ни о чём не жалеет: «Здорово, что в Формуле E у гонщиков равные возможности. Для сравнения: в квалификации в Формуле 1 преимущество обладателя поула по сравнению с гонщиком, показавшим последний результат, может достигать трёх-четырёх секунд, ведь там основную роль играет машина.
А в Формуле E интервал между первым и последним часто не превышает полутора секунд, и на трассе идёт очень интересная борьба. В удачный день вы можете выиграть гонку, а в неудачный – оказаться в самом хвосте. У тебя такое чувство, что ты сражаешься со всеми сразу, а не только с отдельными гонщиками. Таким и должен быть спорт.
Я всегда очень многого от себя требую. От себя и от других. Так было с самого начала: в детстве, когда я занимался картингом, как-то занял то ли второе, то ли третье место, очень расстроился и разревелся. Мой отец не понял из-за чего и сказал: «Второе или третье – тоже неплохо, ты ведь по-прежнему лидируешь в общем зачёте.
Но это меня совершенно не утешало, я всегда хотел быть только первым. И такой настрой я сохраняю на протяжении всей карьеры».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.