Ferrari AF Corse, выступающую в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в Италии регулярно ставят в пример заводской команде Формулы 1, дела которой идут далеко не столь блестяще.
Зато в WEC в уходящем году Ferrari одержала убедительную победу в обоих зачётах, причём это произошло после 53-летнего перерыва, хотя, конечно, тогда, в начале 70-х, этот чемпионат назывался по-другому – World Sportscar Championship.
На этой неделе в четверг в Маранелло при большом скоплении народа отпраздновали эти достижения, а Ferrari и её болельщикам есть чем гордиться, ведь стоит добавить, что гонщики, выступавшие на спортпрототипах 499P, три года подряд выигрывали легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». Правда, прошлым летом на кольце Сартэ победила не заводская команда, а независимая AF Corse, но это уже детали.
Отметить успех не помешала не самая приятная погода – в Маранелло на этой неделе прохладно и пасмурно, но в четверг хотя бы не было дождя. Сначала два гипкеркара заводской команды под аплодисменты сотрудников компании проехали по территории завода, где затем состоялся праздничный предрождественский ленч.
А во второй половине дня машины выехали на улицы города. Разумеется, вдоль всего маршрута команду и её гонщиков приветствовали тифози, которые в итоге были вознаграждены, потому что у Музея Ferrari герои WEC раздали автографы всем желающим.
Правда, команда была не в полном составе: в торжествах участвовали Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гвиди, но британец Джеймс Каладо в Маранелло не прилетел. Говорят, у него были неотложные личные дела.
Не было там и Роберта Кубицы, в июне вместе с напарниками одержавшего историческую победу в Ле-Мане на такой же машине, но он всё-таки не заводской гонщик Ferrari.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














