Россиянин Роберт Шварцман считает, что ему по-прежнему по силам закончить дебютный сезон в «Формуле-2» в топ-3. Об этом 21-летний пилот программы SMP Racing рассказал в интервью «СЭ». Пока Роберт идет на пятом месте, имея 140 очков. За два этапа до финиша занимающий третье место японец Юки Цинода опережает его на 7 баллов.
— Вы довольны, как складывается ваш сезон в этом году?
— Три последних этапа прошли неудачно, там был ряд не очень приятных моментов. К сожалению, обстоятельства были не на моей стороне, особенно на домашнем этапе. Надеюсь, это черная полоса закончилась. А так в принципе начало было очень хорошее и даже середина, но за взлетом началось падение. Это нормально для первого года. Знаю, что можно лучше. К последним двум этапам, я постараюсь подготовиться по максимуму и проехать их так, как первые три этапа чемпионата, с отличными результатами.
— Могли бы выделить лучшую и худшую гонку на данный момент?
— Наверное, лучшая была в Венгрии. Победа на «Ред Булл Ринге» в Австрии тоже была классной, но больше эмоций я испытал в первом заезде на Хунгароринге. Были и неудачные гонки, к сожалению, получилось так, что в Муджелло у меня сломалась машина, в Сочи с были проблемы с пит-стопом.
— В академии «Феррари» есть люди, которые разбирают с вами каждую гонку? Участвует ли в обучающем процессе команда «СМП Рейсинг»?
— Такие люди есть и в «Феррари», и в «СМП Рейсинг», и непосредственно в команде «Према». Каждый делает свое дело и помогает по-своему.
— Бывают ли у вас возможности пообщаться с боевыми пилотами «Феррари» Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем?
— В этом году нет. Из-за коронавируса мы все находимся в своих чистых зонах и не видимся друг с другом. У нас очень ограниченный круг людей, с которыми есть возможность общаться. А прошлом году виделся со всеми очень часто.
— Давали ли они вам какие-то советы?
— Либо совет, либо просто обсуждали как дела, какие-то бытовые темы. С некоторыми парнями из команды мы подружились и сейчас даже общаемся дистанционно.
— Как бы вы оценили уровень конкуренции в «Формуле-2» по сравнению с «Формулой-3»?
— Не на много, но выше. Выше и тяжелее. Все-таки это последняя ступень перед «Формулой-1».
— Попадание в топ-3 по итогам сезона будет считаться хорошим результатом?
— Думаю, да. Я надеюсь, что мне удастся добиться такого результата.
— Перед началом дебютного сезона рассчитывали, что будете бороться за место в тройке?
— Да, всегда верил, что у меня будет возможность бороться за чемпионство. Насчет топ-3 даже не сомневался. Почти так и получилось.
— В конце сентября вы впервые в своей карьере пилотировали автомобиль «Формулы-1» и сказали, что были впечатлены скоростью, с которой машина проходила повороты и торможением. В следующий раз возможность сесть за руль автомобиля «Формулы-1» представится вам на пятничной тренировке перед Гран-при Абу-Даби, которая состоится 11 декабря. С нетерпением ждете этого момента?
— Очень хочу заново сесть за руль машины «Формулы-1», мне очень понравилось ей управлять. Это был пока самый классный опыт в моей гоночной карьере. Эта машина «Ферари» — на которой я ездил на автодроме во Фьорано — легендарная. Она боролась за победу в чемпионате в 2018 году, так что она, конечно, очень быстрая и очень хорошая. Плюс мне очень нравится ее дизайн, как она сделана. Не думаю, что машина 2020 года будет серьезно отличаться от «Феррари» образца 2018-го. Обе — очень быстрые, поэтому постараюсь показать достойный результат.
— Могли бы рассказать про молодежные тесты по окончании сезона в Абу-Даби. Что там будет?
— Честно, я не до конца знаю все детали. Ближе к делу придет документ, и менеджеры «Академии Феррари» разъяснят мне мои задачи. Но это тоже большое событие, каждый отдельный круг на машине «Формулы-1» — это большое счастье.
— Вы признали, что являетесь большим фанатом баскетбола и команды НБА «Лейкерс». Как отреагировали на чемпионство команды?
— Да, они молодцы. В прошлые сезоны у команды было много проблем, а в начале года они потеряли свою легенду — Коби Брайанта. Но с приходом Энтони Дэвиса команда расцвела и уверенно взяла чемпионство. Особый респект за то, что они посвятили этот долгожданный титул Коби. Я тоже посвящаю свои победы папе (отец Роберта весной этого года умер от коронавируса. — Прим. «СЭ»)
— Смотрите матчи НБА целиком или ограничиваетесь хайлайтами?
— Смотрю только хайлайты, на просмотр игр у меня просто нет времени. Как с футболом, так и с баскетболом, я предпочитаю больше играть в него, чем смотреть.
— Как оцените свой уровень?
— Я играю нормально для новичка, точно не на уровне профессионалов. Даже рядом не стою, честно. Могу забить средний бросок, но делать какие-то трюки или забить флоатер — пока не для меня. Пробовал ли я забить данк? Нет, если попробую, то боюсь остаться без рук (смеется). Но так в Италии мы часто собираемся с парнями и играем в баскетбол.
— Как относитесь к Леброну? Что думаете о его хейтерах?
— К Леброну отношусь нормально, это крутой игрок, сильная личность. А хейтеры есть у любого успешного спортсмена, кто-то его любит и уважает, кто-то завидует.
— По ходу сезона вам удается активно вести социальные сети?
— Если честно, я не суперактивен в соцсетях. В ближайшее время, когда закончим чемпионат, будет больше свободного времени, постараюсь больше внимания уделять своему продвижению. Пока в основном хватает времени на тик-ток. Не подумайте, что я занимаюсь им профессионально. Просто иногда приходят забавные идеи в голову, и мы просто дурачимся. А в Instagram я предпочитаю выкладывать более серьезные темы, либо что-то по итогам гонок или какие-то жизненные моменты.
— Сети есть видео, где вы рассказывали про тонкости цветочного бизнеса. Начинаете погружаться в процесс?
— Когда папа ушел, то мне пришлось вникнуть и разобраться в этой теме. Я до сих пор еще только учусь. Все-таки папа посвятил 20 лет своей жизни этому бизнесу, а я постоянно погружен в гонки и на подготовку к ним. А в свободное время, я либо стараюсь разобраться в деталях бизнеса, то есть, учусь (мой дедушка объясняет концепцию), либо занимаюсь какими-то медийными вещами.
— Какие ваши любимые места в Санкт-Петербурге и Москве и почему?
— В Питере очень много классных мест. Очень красивый Крестовский остров, люблю погулять по Невскому или просто сделать круг по ЗСД. Обожаю Ростральные колонны, если рядом с ними припарковаться, то открывается потрясающий вид на весь город. Особенно это завораживает ночью, когда разводят мосты. Это просто супер.
В Москве мне нравится район «Москва-Сити». Что-то новенькое для России, когда тебя окружают исключительно высокие здания. Красная площадь, безусловно, великолепное место. Недавно там гулял со знакомой из Италии, проводил экскурсию. Но в основном я приезжаю в столицу по работе, особо нет времени насладиться чем-то еще.
— Если выбирать между этими городами, то где бы вы хотели жить?
— Санкт-Петербург. Там красивее, спокойнее, комфортнее. В Москве больше работы, больше дел, занятий и возможностей, но здесь тяжелее. В Петербурге, если ты хочешь, то можешь побыть один, тебя никто не дергает. А в столице очень большая суматоха. И пробки с камерами в Москве — это что-то… Сложно представить, как люди здесь водят каждый день. Я аккуратный водитель, но терять время в пробках — это кошмар. Недавно я ездил на трассу в Мячково, это 35 км за городом. Из центра я добирался два часа. В Питере я живу за городом, я выезжаю на кольцо, и в центре уже через 30 минут. Хотя там расстояние тоже порядка 30 км.
— Вы долго жили в Италии. Там чувствуете себя еще комфортнее?
— Нет, комфортнее всего в Петербурге. Тут у меня друзья, семья, дом. Любимый город, я знаю его наизусть, как говорится, все карты на руках. В Италии, даже несмотря на то, что я знаю многих людей и часто ездил, все равно что-то не то. Не чувствую себя по-домашнему.
— Какие фильмы про автоспорт могли бы посоветовать?
— «Гонка». Еще «Форд против Феррари» — огненный фильм, тем более, подобрался такой отличный актерский состав. Обожаю Кристиана Бэйла. Очень мне зашел документальный фильм «Сенна». Кстати, мне сказали, что Нетфликс будет делать сериал про жизнь Айртона, как «Последний танец» про Майкла Джордана. Вот это, наверняка, тоже будет отличный проект.
— Есть ли у вас любимая гонка в истории «Формулы-1»?
— Та, которая запомнилась мне больше всего, — это Сузука-1989. Тогда Сенна с Простом столкнулись в шикане, и бразилец сказал маршалам завести его машину. Они его завели, он поехал с разбитым крылом, прорывался наверх и в итоге стал чемпионом мира. Потом был суд и его дисквалифицировали, вот эта гонка, она очень яркая. Пересматривал ее несколько раз.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.