Специалисты Honda Racing Corporation (HRC), гоночного подразделения японского автогиганта, разработали и успешно испытали на трассе новый двигатель HRC-K20C, созданный на основе силового агрегата от серийного автомобиля Honda Civic Type R, отличающегося спортивным характером.
Двухлитровый турбомотор предназначен для использования в самых разных молодёжных сериях, в зависимости от версии он может развивать от 300 до 600 л.с. Планируется выпускать четыре варианта, которые будут отличаться по мощности, при этом все они должны стоить относительно недорого.
7 ноября новый двигатель прошёл успешные испытания на трассе в Сузуке – он был установлен на шасси японской серии Super Formula. Двигатель рассчитан на длительные периоды высоких нагрузок, ведь в кольцевых гонках значительную часть дистанции пилоты преодолевают на полном газу.
Впрочем, новый двигатель может применяться и в других автоспортивных дисциплинах, например, одна из его версий была установлена на спорткаре Acura Integra Type S, который минувшим летом участвовал в знаменитых соревнованиях по скоростному подъёму на гору Пайкс-пик.
Но на недавних тестах в Сузуке тестировалась самая мощная, 600-сильная версия двигателя, так называемая Spec D. Относительно невысокая стоимость мотора обусловлена тем, что часть его деталей, которые не подвержены экстремальным нагрузкам, производятся серийно, но остальные компоненты конструкции HRC-K20C были особым образом доработаны и усилены.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.