Предстоящий, 12-й сезон Формулы E станет последним, когда команды чемпионата мира по гонкам на электромобилях будут использовать машины нынешнего поколения GEN3 Evo. В 2026-2027 гг., т.е. в 13-м сезоне Формула E перейдёт на технику GEN4, и организаторы электрической серии вместе с FIA представили этот новый электромобиль с 600-киловаттной (более 815 л.с. – мощность выросла на 50%) силовой установкой и активной полноприводной трансмиссией.
Характерные отличия машины 4-го поколения начинаются с внешнего вида и эффективного аэродинамического обвеса с двумя вариантами конфигурации. В квалификациях может использоваться вариант, рассчитанный на прижимную силу высокого уровня, а в гонках – версия, генерирующая меньший прижим.
Новые силовые установки в стандартном гоночном режиме развивают до 450 кВт пиковой мощности и до 600 кВт когда активирован режим Attack Mode, предназначенный для обгонов. Более эффективной стала и система рекуперации энергии.
Производством такой техники займутся пять компаний, подавших заявки на участие в чемпионате – это Porsche, Nissan, Jaguar, Lola Cars и концерн Stellantis. В течение следующего года они продолжат заниматься её всесторонней доводкой и подготовкой к дебюту на гоночных трассах, запланированному на конец 2026-го.
Джефф Доддз, исполнительный директор Формулы E: «Техника GEN4 – больше чем просто гоночная машина. Она стала воплощением десятилетия прогресса и инноваций. Разработанная совместно с FIA, она стала наиболее совершенной, сложной и экологически-дружественной машиной, которую мы когда-либо создавали. Благодаря технике GEN4 Формула E упрочит свои позиции как самая передовая категория автоспорта».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














