В Ferrari представили новейший полноприводный гиперкар F80, оснащённый гибридной силовой установкой мощностью 1183 л.с., который стоит без малого $4 млн. И это самый мощный серийный автомобиль, когда либо-выпускавшийся в Маранелло.
Вероятно, F80 можно считать ответом McLaren, недавно явившим своё последнее творение, W1, но британский гиперкар стоит всё-таки чуть ли не вдвое меньше. Новинка Ferrari по цене уже приближается к таким монстрам, как Koenigsegg, Pagani или даже Bugatti. Тем не менее, нет сомнений, что все 799 экземпляров F80, которые предполагается выпустить, найдут своих будущих владельцев.
В движение машина приводится силовой установкой, в основе которой 3-литровый двигатель V6 с двумя турбинами, развивающий 888 л.с., но в передней части F80 размещены два электродвигателя, которые добавляют ещё 282 л.с., благодаря чему у неё поистине впечатляющая динамика. До 100 км/ч она разгоняется за 2,15 секунды, а до 200 км/ч – за 5,75 секунды.
Гибридная часть силовой установки весьма сложная: в ней используется опыт, полученный за предыдущие десять лет в Формуле 1, поскольку в её структуру входят два мотор-генератора – MGU-K и MGU-H.
На этом параллели с Ф1 не заканчиваются, ведь в F80 использованы ноу-хау Скудерии в области аэродинамики, например, заднее крыло оснащено системой, подобной DRS, т.е. в нём есть подвижный элемент, которым управляет водитель.
Как явствует из пресс-релиза Ferrari, пропорции кабины удалось сделать компактными благодаря тому, что в Маранелло сделали ставку на конструкцию, напоминающую кокпит одноместной гоночной машины, хотя здесь он, конечно, закрытый.
Формально машина двухместная, однако всё подчинено тому, чтобы водителю было максимально удобно укрощать могучий гиперкар и ничто не отвлекало его от пилотирования. Поэтому его кресло находится чуть впереди по отношению к пассажирскому, и все органы управления словно окружают рабочее место того, кто находится за рулём.
Впрочем, отдельно подчёркивается, что сиденье пассажира вполне комфортное и эргономически продуманное, хотя интерьер кабины организован так, чтобы оно было как можно незаметнее: оно чёрное, тогда как кресло водителя красного цвета. В общем, это ещё одна попытка создать идеальный driver’s car, т.е. автомобиль, созданный для того, чтобы человек, его пилотирующий, получал максимум удовольствия.
Разумеется, такое произведение автомобильного искусства требует особого отношения и особого подхода к техническому обслуживанию, поэтому для F80 разработана специальная сервисная программа, рассчитанная на первые семь лет эксплуатации гиперкара.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.