Организаторы внедорожной электрической серии Extreme E объявили, что пересмотрят концовку сезона – по сути, речь о том, что оставшиеся этапы на итальянском острове Сардиния и в США (т. е. это 6 гонок) отменены.
Как явствует из опубликованного сегодня пресс-релиза, идёт поиск «альтернативных решений», при этом пересмотр календаря сезона – вынужденная мера, связанная с предстоящим переходом на водородные силовые установки, после чего серия будет переименована в Extreme H.
«Мы продолжаем переход к Extreme H и намерены стать первой в мире водородной гоночной серией, – заявил Алехандро Агаг, основатель и исполнительный директор Extreme E. – В этот переходный год мы все хотим найти возможность завершить Extreme E, чтобы направить максимум ресурсов на программу Extreme H.
Мы благодарим итальянский автоклуб ACI и регион Сардиния, а также нашу команду, занимавшуюся подготовкой этапа в Финиксе, за поддержку и понимание, проявленное в последние недели. Мы открыты для продолжения сотрудничества.
В тесном взаимодействии с нашими командами и акционерами мы ищем альтернативные решения, чтобы выполнить программу заключительного сезона Extreme E».
Также в пресс-релизе организаторов серии говорится о том, что процесс разработки нового внедорожника Pioneer 25 идёт полным ходом, и в конце августа машина, оснащённая водородной силовой установкой, успешно прошла обязательные краш-тесты FIA.
Следующим шагом должны стать испытания на прочность и безопасность баков новой машины и её блоков аккумуляторов. Эта работа будет также проходить под контролем федерации, после чего на конец сентября и на октябрь запланированы полноценные тесты Pioneer 25 на трассе.
В McLaren Racing, чья команда NEOM McLaren Extreme E выступает во внедорожной серии, уже выразили недовольство таким развитием событий: «Подобные новости расстраивают, ведь команда готовилась к возвращению на трассу, к борьбе за подиумы и победы… Будем ждать дополнительной информации от Extreme E».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.