В Alfa Romeo сегодня представили спорткар новейшей модели, получившей название 33 Stradale – в соответствии с традициями, заложенными ещё в 60-е годы прошлого века тогдашним гоночным подразделением итальянской компании.
Машина будет выпущена ограниченным тиражом всего в 33 экземпляра и представляет собой вполне бескомпромиссный, практически гоночный автомобиль среднемоторной компоновки, но всё-таки предназначенный для обычных автострад, а не для автодромов. Он будет оснащаться либо 3-литровым двигателем V6 с двумя турбинами мощностью 620 л.с., либо электрической силовой установкой, развивающей более 750 л.с.
Как заявил на сегодняшней, весьма помпезной презентации машины глава компании Жан-Филип Импарато, «Новая модель 33 Stradale создавалась для того, чтобы подчеркнуть нашу идентичность, усилить наше стремление к успеху и стать воплощением нашей ДНК и наших ценностей.
Это первая подобная разработка нашей компании с 1969 года, и могу пообещать, что не последняя. Она возвращает Alfa Romeo в "Клуб суперкаров", одним из основателей которого мы в своё время были. Мы хотели создать что-то, что соответствовало бы нашему историческому наследию и служило сегодняшнему дню марки, чтобы её поклонникам было чем гордиться».
Слова про историческое наследие сказаны не случайно: в 1967-м был создан спорткар, который назывался точно так же – Alfa Romeo 33 Stradale, разработанный прославленным дизайнером Франко Скальоне, который до сих пор считается одной из самых красивых машин в истории автомобилестроения.
Выпуск новой машины с монококом из композитных материалов с двумя алюминиевыми подрамниками намечен на 2024 год. Говорят, что на все 33 машины уже оформлены предварительные заказы, но о том, во сколько им обойдётся новейший суперкар Alfa Romeo, пока не сообщается.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.