Уволят ли Квята во второй раз? У Даниила есть три гонки для подвига

Уволят ли Квята во второй раз? У Даниила есть три гонки для подвига

Спортивный директор «Ред Булл» Хельмут Марко публично выразил недовольство российским пилотом — это очень плохой знак.

Подозрения, что у единственного российского пилота «Формулы-1» Даниила Квята серьезные проблемы из-за не слишком удачного старта сезона, подтвердились после публикации изданием Speedweek интервью консультанта концерна «Ред Булл» Хельмута Марко. Марко формально не является руководителем ни команды «Ред Булл», ни ее дочернего подразделения «Альфа Таури», цвета которого сейчас защищает Квят. Однако именно Хельмут обычно является автором спонтанных решений, из-за которых австрийский коллектив является одним из самых нестабильных в пелетоне в кадровом отношении. Вот и сейчас над Даниилом явно сгущаются тучи.

— Даниил не показывает результаты, которых мы от него ожидали, — отметил Марко. — Но мы пока не дошли даже до середины сезона. Если вы намекаете на замену Квята на Лукаса Ауэра, то он не входит в мой список. Юки Цунода в «Формуле-2» и Лиам Лоусон в «Формуле-3» занимают позиции, дающие право на суперлицензию. Но мы пока не думаем о замене Квята.

Чем же не доволен спортивный директор «Ред Булл»? Ведь в первых шести гонках Квят не опускался ниже 12-го места (за исключением схода на «Гран-при Великобритании»). В активе Даниила — два финиша в очках, что при нынешнем раскладе сил можно считать волне приемлемым результатом, особенно с учетом обстоятельств, в которые попадал наш гонщик. Однако все познается в сравнении и в первую очередь оцениваются не обстоятельства, а результат. И пока сравнение, увы не в пользу россиянина. Во-первых, напарник Квята Пьер Гасли набрал уже 14 очков (в семь раз больше россиянина) — у француза три очковые гонки, причем дважды — в ТОП-7.

Во-вторых, год назад у Даниила в первых шести гонках было три финиша в очках, прочем один из них — на почетном седьмом месте. Да, в нынешнем чемпионате изменился конкурентный фон, но очевидно, что положительной динамики в выступлениях россиянина нет. Скорее — наоборот. Кроме того, ярко обозначилась проблема Квята с квалификациями. В нынешнем сезоне Даниил не поднимался по их итогам выше 12-й позиции, все шесть раз проиграв своему напарнику в данном компоненте. Собственно, это продолжает тенденцию концовки прошлого чемпионата — в последний раз россиянин попадал в ТОП-10 и оказывался выше Гасли в квалификации на «Гран-при Мексики». После этого были девять провалов подряд. Многовато для такого опытного и амбициозного пилота как Квят.

Наверное, никто не горевал бы по поводу неудачных квалификаций, если бы Даниил отыгрывался по ходу гонок, но низкие стартовые позиции явно мешают ему показывать свой максимум по воскресеньям. И вообще, после того как год назад «Ред Булл» предпочел повысить до основной команды напарника Даниила тайца Алекса Албона, энтузиазм Квята явно поубавился. Россиянин, который вернулся в «Формулу-1» в прошлом сезоне после годичной паузы, отлично выглядел в первой половине прошлого чемпионата. Но с момента возвращения в «Торо Россо» («Альфа Таури») в августе прошлого года Пьера Гасли, наш гонщик откатился на роль второго номера. И этот кризис продолжается уже целый год.

Очевидно, что Даниила не будут увольнять до «Гран-при России», который состоится 27 сентября и где у Квята намечены промо-мероприятия. Однако, если в трех оставшихся гонках россиянин не переломит тенденцию и не совершит какой-нибудь подвиг, его дальнейшая карьера в «Формуле-1» может оказаться под большим вопросом. Если бы у «Ред Булла» сейчас был под рукой быстрый молодой пилот, его почти наверняка посадили бы в машину вместо Даниила еще до завершения текущего чемпионата. Однако с молодой порослью у австрийской команды неожиданно случился провал. Во всяком случае, восходящих звезд уровня Ферстаппена или Сайнса у «Ред Булла» сейчас нет, в этом плане академия «Феррари» явно превосходит конкурентов.

Единственный плюс Лукаса Ауэра, о котором спрашивали у Хельмута Марко, — он австриец, что очень ценно для «Ред Булла». Но в DTM Ауэр выступает без блеска, а «Формулу-3» покинул в 2014 году. В общем, это еще более рискованный вариант, чем с Брендоном Хартли, который менял Квята после его первого увольнения из «Торо Россо» три года назад и в итоге не показал в «Ф-1» ровно ничего. Японец Юки Цунода — ставленник «Хонды», моториста «Ред Булла». В нынешнем сезоне он трижды был на подиуме «Формулы-2». Если не произойдет неожиданностей, в следующем сезоне 20-летнего пилота наверняка примут в «Альфа Таури», но этот чемпионат он, видимо, завершит на нынешнем месте.

18-летний новозеландец Лиам Лоусон неплохо выглядит в «Формуле-3», но со стороны «Ред Булла» было бы логично проверить его еще в «Формуле-2». При этом в данный момент есть еще много хороших резервных и безработных гонщиков с опытом королевской серии. В общем, очередь на место Квята стоит уже очень большая, давление на россиянина нарастает, и сейчас для него крайне важно выйти из кризиса и начать обыгрывать Гасли. Также критично не попадать в глупые аварии, из-за который Даниила в свое время убрали из «Ред Булла», а затем — и из «Торо Россо».

Оставшиеся гонки 2020 года (проект)

30 августа. Гран-при Бельгии

6 сентября. Гран-при Италии

13 сентября. Гран-при Тосканы

27 сентября. Гран-при России

11 октября. Гран-при Германии

25 октября. Гран-при Португалии

1 ноября. Гран-при Эмилии-Романьи

15 ноября. Гран-при Турции *

29 ноября. Гран-при Бахрейна-1 *

6 декабря. Гран-при Бахрейна-2 *

13 декабря. Гран-при Абу-Даби *

* Неподтвержденные этапы

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник