В этом году Гран При Макао впервые проводился в формате Мирового кубка Формулы Regional, и победителем этих престижных соревнований стал 17-летний американский гонщик Уго Угочукву.
Погодный фактор в дни уик-энда более чем заметно сказывался на развитии событий на городском кольце в Макао – так было и сегодня. Пелотон стартовал на сликах, но асфальт на некоторых участках трассы всё ещё оставался мокрым, в том числе на старт-финишной прямой, поэтому дирекция гонки приняла решения начать её за автомобилем безопасности.
После одного круга он свернул на пит-лейн, и борьба началась. Угочукву, выигравший вчерашнюю квалификационную гонку, воспользовался преимуществом поул-позиции и отлично разогнался, но Оливер Гёте, стартовавший со 2-й позиции, старался держаться вплотную за ним, однако уже к следующему кругу немного отстал.
Фредди Слейтер в скоростном повороте Mandarin пытался атаковать Ноэля Леона в борьбе за 3-ю позицию, однако затем на трассе начался хаос, когда Джеймс Уортон, пытавшийся отобрать у Маттео Де Пало 7-е место, не удержал машину команды ART на трассе и врезался в барьеры на внешней стороне поворота Lisboa.
При этом на обломки его машины налетел Эван Гильтер, его напарник, а Джетт Боулинг врезался в неё сзади, и на трассе образовался завал, в котором также застряли Кай Дарианани и Канато Ле.
Дино Беганович, гонщик Prema, как-то смог миновать опасное место, а вот его напарнику, Алексу Дюнну, это не удалось, и он тоже врезался в Tatuus T-318 Уортона. После этого гонка была остановлена красными флагами.
Все машины, которые ещё оставались на ходу, вернулись на пит-лейн – к этому моменту позади было всего два круга. После 22-минутного перерыва был дан рестарт – и вновь за автомобилем безопасности.
Угочукву, гонщик R-ace GP, вновь действовал вполне уверенно и сохранил лидерство, тогда как Леон предпринял попытку атаки в Lisboa, однако Гёте её отразил. К концу круга Уго оторвался от Оливера больше чем на секунду, однако гонка вновь была нейтрализована: из-за аварии китайца Ричи Лью. Сейфти-кар оставался на трассе до 7-го круга, и на рестарте Угочукву вновь не оставил Гёте ни единого шанса.
К 9-му кругу Уго довёл преимущество до 1,673 секунды, заодно проехав лучший круг гонки. Тем временем Ноэлю Леону удалось подобраться к Гёте, но Оливер прибавил и переписал лучший круг на себя, а заодно сократил отставание от лидера.
Но в 1-м повороте остановилась машина японца Сота Огавы (TGM Grand Prix), и автомобиль безопасности пришлось выпускать вновь. К моменту рестарта до финиша оставалось всего два круга, и на этот раз Гёте удалось удержаться вплотную за Угочукву, однако сначала машину японской команды TOM’S разбил Джин Накамура, затем в аварию попал гонщик MP Motorsport Маттиа Кольнаги, а также в барьеры в повороте Lisboa врезался Леон, и на трассе вновь появились жёлтые флаги.
В очередной раз выехал автомобиль безопасности, и стало понятно, что победе Уго Угочукву, гонщика молодёжной программы McLaren, ничто не угрожает.
Результаты Гран При Макао
Пилот | Команда | Разница |
1. У.Угочукву | R-ace GP | — |
2. О.Гёте | MP Motorsport | +0.412 |
3. Н.Леон | KCMG by Pinnacle | +2.426 |
4. Э.Делиньи | R-ace GP | +2.893 |
5. M.Де Пало | PHM Racing | +3.664 |
6. Р.Аль Даэри | PHM Racing | +3.914 |
7. К.Уэбстер | Evans GP | +6.877 |
8. А.Дюнн | Prema | +7.360 |
9. М.Боя | KCMG by Pinnacle | +8.006 |
10. Д.Беганович | Prema | +8.589 |
11. A.Абхазава | Sainteloc Racing | +9.660 |
12. Т.Тапонен | R-ace GP | +9.914 |
13. В.Риничелла | MP Motorsport | +10.697 |
14. Т.Наэль | Sainteloc Racing | +15.115 |
15. Р.Кобаяши | TOM’S | +24.901 |
– Ф.Слейтер | Prema | сход |
– М.Кольнаги | MP Motorsport | сход |
– Д.Накамура | TOM’S | сход |
– С.Огава | TGM Grand Prix | сход |
– Р.Лью | PHM Racing | сход |
– Р.Сато | TGM Grand Prix | сход |
– Э.Гильтер | ART Grand Prix | сход |
– Д.Уортон | ART Grand Prix | сход |
– Т.Родригес | Evans GP | сход |
– Д.Боулинг | Kiwi Motorsport | сход |
– К.Ле | ART Grand Prix | сход |
– К.Дарианани | Evans GP | сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.