Несмотря на скучный год в плане борьбы за чемпионство, «Гран-при Италии» таит в себе интриги, которые могут повлиять на вторую часть сезона. В Монце нам предстоит увидеть «Мерседес» без их главного преимущества в квалификациях, а «Рено» поборется с «Ред Буллом» за подиум. Даниилу Квяту, чтобы обеспечить себе будущее в «Формуле-1», даже финиша в очках будет недостаточно.
Рано утверждать, что постоянным победам «серебряных стрел» приходит конец, но «Гран-при Италии» может стать тревожным звонком для команды Тото Вольфа. Во время квалификаций пилоты команды «Мерседес» активнее всех использовали специальный режим мотора. Благодаря так называемому «режиму вечеринки» гонщики получали преимущество над всеми остальными в субботних сессиях. После «Гран-при Испании» Международная автомобильная федерация, что уже после этапа в Бельгии исключит любые различия настроек двигателя на квалификацию и гонку. Теперь квалификация в Монце приобретает дополнительную интригу.
Босс «Мерседеса» Тото Вольф уверен, что такие изменения никак не повлияют на скорость болидов. Он заверил, что пусть команда может потерять преимущество в квалификациях, в гонках отрывы не изменятся. С другойстороны, в «Ред Булле» рады моторному запрету. «Быки» видят шанс наконец побороться с «серебряными стрелами» в квалификациях, что приведет к более плотным сражениям на трассе в воскресенье. У Макса Ферстаппена появляется возможность взять поулв Италии, который может послужить возрождением чемпионской интриги.
«Рено» метит на подиум, а «Феррари» грозит позор
Запрет на использование квалификационного режима мотора не сделает команды второго эшелона ближе к лидерам, но изменения в правилах могутповлиять на расклад сил в этой плотной группе. «Рейсинг Пойнт» и «Макларен» поочередно выигрывают локальные битвы, но в Бельгии отличился «Рено». По всем прогнозам, «Монца» еще больше подходит команде Сириля Абитебуля, нежели «Спа». Именно поэтому подиум Риккьярдо или Окона в Италии — достижимая задача.
А вот кто точно не сможет претендовать на пьедестал «Гран-при Италии», так это «Феррари», котораяв Бельгии достигла дна. Итальянская команда выглядела настолько бледно, что финишу Феттеля и Леклера вне десятки никто не удивился. Прогресса в Монце и Муджелло не предвидится, а поэтому «Скудерия» вновь будет разочаровывать фанатов. На счастье «Феррари», самые ярые тифози из-за пандемии не смогут публично освистать команду на домашних этапах.
Даниил Квят никак не может порадовать своих болельщиков по-настоящему яркими результатами. Пока россиянин блекло проводит гонки, финишируя за бортом очковой зоны, его партнер по «Альфа Таури» Пьер Гасли все больше начинает восхищать боссов разных команд. Своими выступлениями француз уже начал разговоры о его повторном переводе в «Ред Булл». По многим причинам такой переход вряд ли состоится, но сам факт прекрасных результатов Пьера говорит о том, что и на «Альфа Таури» можно обеспечить себе перспективное будущее в «Ф-1». А пока что высоты Гасли для Квята недостижимы.
Даниил возвращается на свою любимую трассу, где в молодежных сериях одерживал много побед. К сожалению, за всю карьеру в «Формуле-1» Квят сумел заработать в Монце всего лишь один балл, что не отражает его реальную скорость в Италии. Здесь, несмотря на прорывы, ему часто не везло. Так, например, в прошлом году Даниил претендовал на седьмое место, но сгоревший мотор разрушил все планы россиянина. На этот раз Квяту нужно не просто финишировать в очках, но и провести запоминающийся уик-энд, который подарит ему надежду остаться в «Формуле-1» на следующий год.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.