К успехам Макса Ферстаппена все уже привыкли; Мик Шумахер, дебютировавший в Формуле 1 в этом году, тоже далеко пойдёт, в этом мало кто сомневается, но хороших результатов придётся подождать, поскольку за рулём машины Haas F1 вряд ли можно на что-то рассчитывать.
Оба – сыновья известных гонщиков, причём, если кто забыл, Йос Ферстаппен в 1994 был напарником Михаэля Шумахера в команде Benetton.
Джулиано Алези, сын Жана Алези, ещё одного популярного в прошлом гонщика, выступавшего в Формуле 1 с 1989-го по 2001 гг, в отличие от Макса и Мика в молодёжных сериях не блистал, достаточно сказать, что он провёл в Ф2 два полных сезона, но выше 15-го места в личном зачёте не поднимался.
Отчаявшись добиться признания в Европе, в этом году Джулиано отправился продолжать карьеру в Японию – кстати, в 1989-м его отец тоже провёл пару гонок в японской серии Ф3000, правда, сошёл в обеих.
Похоже, что в Стране Восходящего солнца Алези-младшему везёт больше, чем отцу. Загадывать, конечно, рановато, но сегодня в своей второй гонке в японской Super Formula он завоевал поул, причём в сложных условиях на мокром асфальте трассы Autopolis.
Мало того, что квалификация проходила под дождём – она ещё четыре раза прерывалась красными флагами, но Джулиано правильно сориентировался в ситуации, когда у опытных фаворитов серии начались проблемы, и незадолго до конца сессии проехал лучший круг за 1 мин. 38,252 секунды, опередив ближайшего соперника всего на 0,085 секунды. Кстати, этим соперником был его напарник по команде TOM’S Ритомо Мията.
Получается, для Формулы 2 Джулиано оказался недостаточно хорош, а в Super Formula он сможет добиться высоких результатов? Пожалуй, пока лучше воздержаться от преждевременных выводов и посмотреть, как у него пойдут дела дальше. Но уже можно говорить, что за пять сезонов в европейских молодёжных формулах (Ф3 и Ф2) он чему-то научился, и скорость у него есть, ведь выиграть дождевую квалификацию под силу далеко не каждому.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.