Судьи ополчились на Квята. Он называет их тупицами

Судьи ополчились на Квята. Он называет их тупицами

Даниил Квят: «Видели в этом сезоне, как других гонщиков не наказывали за такую борьбу»

В карьере Даниила Квята в «Формуле-1» снова наступили тяжелые времена. Вторую гонку подряд он заканчивает в очковой зоне и после финиша как под копирку лишается места в Топ-10 из-за штрафных секунд. Судьи приходят к выводу, что российский пилот нарушал правила, «торпедируя» соперников на последних метрах дистанции. В ответ Даниил скандалит, посылая маршалов в даль и называя из решения «тупыми» и «несуразными».

Позиция Квята — в том, что он ведет борьбу в своем жестком, но допустимом стиле, а судьи «убивают гонки», запрещая контакты между машинами на трассе. Но такие разговоры — слабое утешение для команды «Торо Россо», которая из-за штрафов Квята потеряла шестое место в борьбе с «Racing Point» в Кубке конструкторов. В период, когда принимаются решения о контрактах на следующий сезон, подобные скандалы могут негативно отразиться на карьерных перспективах Даниила.

Честный маневр?

Прав ли Даниил, называя судей «глупцами»? Ситуация со столкновением между россиянином и Серхио Пересом из «Racing Point» на последнем круге Гран-при США действительно выглядит неоднозначной. Незадолго до финиша в борьбе за 10-ю позицию Квят агрессивно вошел в поворот и зацепил своим правым передним колесом левый бок болида Переса. Столкновение помогло россиянину попасть в очковую зону, но после разбора инцидента он был оштрафован на 5 секунд и опустился на 12-ю позицию.

Обозленный Даниил назвал вердикт маршалов «чушью» и «глупостью». «Я считаю, что это был хоть и смелый, но честный маневр, — отметил российский пилот «Торо Россо». — Это настоящие гонки, которые хотят видеть болельщики. В этом сезоне за такие обгоны других гонщиков не штрафовали. Я атаковал Переса по внутреннему радиусу, а он «захлопнул калитку». Мы столкнулись, и потом я обошел Серхио, это была честная борьба. Я очень недоволен штрафом и считаю, что это не то, что нужно нашему спорту».

Однако в изложении Переса ситуация выглядит иначе. Мексиканец уверяет, что Квят пытался обогнать его под желтыми флагами, которые появились после аварии Кевина Магнусена. «Квят переусердствовал, под желтым флагом он не поднял ногу с газа, атаковал сразу после желтых флагов и в 15-м повороте просто врезался в меня», — сказал мексиканец, заявив, что штраф россиянину в такой ситуации был логичным и справедливым.

— Нельзя догонять соперника под желтыми флагами и не сбрасывать скорость, а потом подскочить на бордюре и влететь в чужую машину, — поддержал своего пилота руководитель «Racing Point» Отмар Сафнауэр. — Думаю, справедливость восторжествовала. Чеко поднимал ногу с педали газа, как и положено — двойные желтые флаги, значит надо замедляться и не открывать DRS. Зачем открывать крыло, если ты готовишься сбросить скорость и остановиться?

Все бы ничего, если бы за три круга до атаки Квята Перес не выбил с трассы напарника Даниила Пьера Гасли и при этом не получил никакого наказания. «Для меня гонка складывалась позитивно, большую часть дистанции я ехал в десятке, пока в 13-м повороте не произошел контакт Серхио, приведший к поломке подвески переднего правого колеса — и мне пришлось сойти с дистанции», — рассказал об инциденте француз.

При этом Гасли не требует наказания для Переса. А вот репутация Квята активно играет после него. Еще в первой части карьеры за Даниилом закрепилась репутация «Торпеды» — пилота, который из-за чрезмерного усердия способен выбить соперника с трассы. И теперь после каждой подобной истории соцсети наполняются ехидными комментариями и роликами хейтеров россиянина. И это в конечном счете оказывает влияние и на судей, которые жестче реагируют на инциденты с участием Квята.

Но когда подобное случается в двух гонках подряд, это действительно вызывает недоумение. Напомню, что неделю назад во время «Гран-при Мексики» россиянин развернул «Рено» Нико Хюлькенберга в последнем повороте гонки и получил за это десятисекундный штраф. Пилоты боролись за девятую позицию, то есть, если бы россиянин отказался от атаки «Рено», он принес бы «Торо Россо» одно очко, а в результате штрафа — лишился место в очковой зоне.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник