Одна из интриг предстоящего «Гран-при России» — куда долетит «Торпеда» из «Торо Россо»
«Гран-при России» прижился в календаре «Формулы-1», а пилотам нравится трасса вокруг Олимпийского парка. Несмотря на то, что гонки в Сочи не всегда получается эмоциональными, здесь уже случались запоминающие моменты. Сможет ли кто-то на этот раз по-настоящему отличиться и войти в историю?
Даниил Квят готов порадовать российских болельщиков на домашней трассе. В этом сезоне пилот «Торо Россо» чередует феноменальные выступления с провальными. Рассчитывать на подиум, как в Германии не приходится, но и сингапурская неудача не должна снова постигнуть Даниила. На «Гран-при России» Квят приезжает героем, который не только смог привлечь внимание многих россиян к автоспорту, но и доказал всему миру, что гонщик из нашей страны может добиться многого.
Результаты выступлений Квята на «Сочи Автодром» можно охарактеризовать как «американские горки». Тут Даниил добивался результата, которым можно гордиться. В дебютном «Гран-при России» Квят квалифицировался в пятерке на болиде, который редко позволял бороться даже за очковую зону. А в следующем сезоне в гонке финишировал пятом месте уже в составе «Ред Булл». Однако именно тут его прозвище «Торпеда» окрасилось в негативные тона. На «Гран-при России 2016» россиянин выбил Себастьяна Феттеля на первом круге.
После этого у россиянина пошел спад в карьере. Казалось, что после увольнения из «Торо Россо» Даниил уже не мог вернуть себе былую форму. Но в этом сезоне он доказал, что старые ошибки уже позади. Квят возвращается в Россию, чтобы продемонстрировать, насколько он заматерел за все это время.
Валттери Боттас любит трассу в Сочи. Кажется, это идеальный трек для победы финского пилота. Выступая за «Уильямс», он всегда боролся за подиумы в России, а уже в составе «Мерседеса» одержал здесь свою первую победу. В прошлом году он должен был побеждать в Сочи во второй раз, но приказ из боксов лишил Боттаса главного приза. По мнению финна, «Мерседес» задолжал ему ту победу.
На этот раз у Боттаса есть все, чтобы подтвердить факт, что Сочи является вотчиной «серебряных стрел». Никто кроме этой команды не смог здесь одерживать победы. Триумф Боттаса в России сократит его отставание в чемпионате от лидера Хэмилтона, но вряд ли повлияет на итоговый результат в борьбе за чемпионство.
Победный дубль «Феррари» в ночной гонке в Сингапуре прибавил интриги на концовку чемпионата, и скудерия готова развить успех в Сочи. Кроме того, в борьбе за подиум также участвует и «Ред Булл». В прошлом году Ферстаппен с последнего ряда прорвался на первое место, и только вынужденный пит-стоп отбросил его на пятую позицию.
Помимо «Формулы-1», в Сочи также состоятся этапы молодежных серий «Ф-2» и «Ф-3». Если на «Гран-при России» мы будем рады условному шестому месту Квята в воскресенье, то в гонках поддержки у наших ребят есть хорошие шансы на победу не только в заездах, но и в чемпионате.
Изначально только Никита Мазепин защищал цвета российского флага в «Формуле-2», но теперь целых три российских пилота будут заканчивать сезон в «Ф-2». Артем Маркелов заменит Антуана Юбера, который попал в фатальную аварию в Бельгии, а Матевос Исаакян поедет вместо Хуана-Мануэля Корреа. Американский гонщик до сих пор находится в тяжелом состоянии после аварии на «Спа-Франкоршам». Для Исаакяна этап в Сочи будет дебютом, а Маркелов уже является легендой «Формулы-2».
В «Формуле-3» уик-энд в Сочи финальный в этом году. На титул претендует российский пилот Роберт Шварцман. Отрыв в 33 очка перед гонками на «Сочи Автодром» только подчеркивает, что Роберту в этом сезоне не было равных. Шварцман — пилот академии «Феррари», так что победа в «Ф-3» откроет ему перспективу попасть в скором времени в королевский класс.
Расписание уик-энда
27 сентября, пятница
11.00 первая тренировка
15.00 вторая тренировка
28 сентября, суббота
12.00 третья тренировка
15.00 квалификация
29 сентября, воскресенье
14.10 гонка
«Сочи Автодром». Длина круга — 5,848 м
Количество кругов — 53
Дистанция гонки — 309,745 км