Скорость, олимпийские декорации, уникальная конфигурация. За что гонщики «Формулы-1» хвалят «Сочи Автодром»

Скорость, олимпийские декорации, уникальная конфигурация. За что гонщики «Формулы-1» хвалят «Сочи Автодром»

Для «Формулы-1» трасса в Сочи — уникальна. Она проложена прямо среди Олимпийских объектов на берегу Черного моря. Расположение арен, на которых проходили Игры 2014 года, во многом определило конфигурацию самой трассы. Ее первая половина — скоростная, с длинными прямыми и неповторимым левым поворотом первого сектора; вторая часть — более техничная, с извилистыми и медленными поворотами, требующая точности от настроек машины и действий пилота.

Гонщики «Формулы-1» находят нечто особенное у каждой трассы календаря, на которой им приходится выступать. Не стал исключением и «Сочи Автодром».

По мнению шестикратного чемпиона «Формулы1» Льюиса Хэмилтона, отличительная часть трассы — как раз ее скорость, плюс необычное поведение шин на круге.

«Это очень-очень быстрая трасса, — сказал гонщик пресс-службе АНО «Росгонки». — При этом она очень гладкая, шинам из-за этого приходится непросто. Очень сложная средняя секция, на которой не так уж легко пилотировать. К тому моменту, когда ты доезжаешь до конца круга, начинается небольшая извилистая секция из шикан, которые заставляют резину реально гореть. Это создает проблемы в конце круга».

Соотечественник Хэмилтона — чемпиона «Формулы2» и гонщик Williams в «Формуле1» Джордж Рассел отнес к особенностям трассы ее ритм и физические нагрузки.

«Интересной трассу в Сочи делает то, что хотя там много 90-градусных поворотов, у нее есть свой ритм, — отметил пилот. — Длинный левый третий поворот — очень непростой во время гонки. Проезжая его, ты прямо чувствуешь, как напрягаются мышцы шеи. Есть в ней что-то от городской трассы. Поэтому здесь довольно весело и определенно приятно гоняться».

«Это определенно уникальное место»

На сегодняшний день «Мерседес» — единоличный победитель всех «Гран-при России«. Каждый «Гран-при» в Сочи, начиная с 2014 года, выигрывали пилоты этой команды Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Валттери Боттас.

«Эта трасса, где мы близко подходили к победе, но ни разу так и не добивались ее, — отмечал гонщик Ferrari Себастьян Феттель перед прошлогодним этапом в России. — Это нечто действительно особенно, когда гоняешься в окружении Олимпийского стадиона и Медальной площади, которые использовались во время Олимпийских игр. Это определенно уникальное место с точки зрения окружающей обстановки. Многие повороты здесь похожи, но они все очень техничные, а точки торможения — не очевидны. С технической стороны это один из самых непростых автодромов, которые есть у нас в календаре».

Испанский пилот Карлос Сайнс — гонщик «Макларена» и сын чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнса-старшего — охарактеризовал «Сочи Автодром» как интересное сочетание 90-градусных поворотов.

«Трасса немного похожа на Сингапур, но здесь есть и неповторимые секции, такие как длинный вираж между третьим и пятым поворотом», — добавил он.

Гонщик Racing Point Серхио Перес завоевал в Сочи один из своих восьми призовых кубков — в 2015 году на «Гран-при России» он финишировал третьим. Добиться этого результата ему помогла знаменитая авария Кими Райкконена и Валттери Боттаса на последнем круге.

«Сочи Автодром» — это трасса, от которой у меня действительно хорошие воспоминания, а мой подиум там стал по-настоящему особенным для меня достижением, — признал мексиканский гонщик. — Трасса кажется сочетанием городского кольца и стационарного автодрома. Она не прощает ошибки, особенно на последнем секторе, где ограждения расположены очень близко».

«Самое главное — это фанаты»

Неудивительно, что для российских пилотов одной из особенностей трассы в Сочи являются болельщики. В 2020 году «Гран-при России» станет одним из немногих этапов чемпионата, которые смогут провести гонку со зрителями на трибунах.

«Самое главное — это фанаты, — сказал гонщик «Формулы2» Роберт Шварцман, рассуждая о своем отношении к российскому этапу. — В прошлом году в Сочи было очень приятно видеть людей, которые поддерживали меня. Это очень круто и спасибо им большое. В русских болельщиках мне больше всего нравится то, что они русские. Для любого спортсмена важно иметь большую аудиторию поклонников. Ведь это самое классное чувство, когда болельщики тебя поддерживают».

«Гран-при России» 2020 года пройдет 24-27 сентября. Помимо «Ф1» в Сочи приедет юниорская серия «Формула2». Кроме Роберта Шварцмана, который ведет борьбу за чемпионский титул, в серии выступают российские гонщики Никита Мазепин и Артем Маркелов. Гонки этого чемпионата пройдут в те же дни, что и заезды «Формулы1».

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник