Немецкое издание Auto Motor und Sport сообщило, что команда «Феррари» ведет переговоры с клиентами из «Хаас» о предоставлении места боевого пилота «Формулы-1» своему протеже на будущий сезон. С учетом того, что сын Михаэля Шумахера Мик в чемпионате-2021 почти гарантировано пересядет из машины «Формулы-2» в болид «Альфа Ромео», главными кандидатами на место в «Хаас» становятся два других воспитанника академии «Феррари» — британец Каллум Айлотт и россиянин Роберт Шварцман. По всей видимости, путевку в королевскую серию они разыграют на оставшихся этапах «Ф-2».
Российский пилот «Формулы-2» Роберт Шварцман. Фото Instagram
Мик уже одной ногой в «Альфа Ромео»
20-летний Роберт Шварцман является дебютантом и открытием сезона во второй «Формуле». Он уже выиграл три гонки и некоторое время лидировал в общем зачете серии. Правда, последние два заезда в Муджелло оказались для него неудачными, и Роберт откатился в чемпионате на четвертое место. Это не самая приятная новость, поскольку очевидно: в нынешнем году борьба идет не только за трофеи, но и за возможность пойти на повышение. Впрочем, впереди еще шесть гонок — в Сочи и Сахире, и возможность укрепить свою заявку у Шварцмана имеется.
В данный момент в чемпионате «Формулы-2» лидирует Мик Шумахер. Для сына легендарного Михаэля Шумахера это второй сезон в серии, и ему почти гарантирован переход в «Альфа Ромео» — дочернюю команду «Феррари». Говорят, что «Скудерия» требует от немца занять для этого место в Топ-3 общего зачета «Ф-2». Однако очевидно: для данного пилота главное — не скорость, а его имя, которое способно привлечь тысячи фанатов. На «Гран-при Тосканы» Мик проехался на исторической машине своего отца, и это вызвало бурю восторга у болельщиков итальянской команды.
Проблемный двигатель
Если очевидно, что дальше держать Шумахера-младшего в младшей «Формуле» нет никакого резона, то с российским напарником Мика по команде «Према» все не так просто. Для того, чтобы за один год перепрыгнуть из «Формулы-2» в королевскую серию, Шварцману надо показать выдающие результаты. Конкурент у него очень серьезный. Британец Каллум Айлотт уже давно на хорошем счету в академии «Феррари» и при прочих равных предпочтение будет отдано ему — как более «рекламоемкому» пилоту. Для того, чтобы выиграть в этом противостоянии, Роберту надо показывать, что он быстрее Айлотта в каждой из оставшихся гонок.
Что касается «Хааса», то эта команда использует моторы «Феррари», и поэтому у итальянцев есть возможность влиять на ее кадровую политику. В нынешнем сезоне после технического расследования Международной автомобильной федерации (ФИА) мотористы «Скудерии» были вынуждены вносить экстренные изменения, которые сделали силовую установку «алых» практически неконкурентоспособной. Неудовлетворительно выступают и пилоты основной «конюшни» Шарль Леклер с Себастьяном Феттелем, и гонщики дочерней «Альма Ромео» Кими Райконнен с Антонио Джовинацци.
Из младших «Формул» приходят хорошо подготовленными
Результаты «Хааса» в чемпионате-2020 тоже просто катастрофичны — у Кевина Магнуссена пять сходов девяти гонках, у Ромена Грожана — ни одного финиша в очках. Конечно, основной причиной являются проблемы с двигателем, которые «Феррари» обещает устранить только к будущему году, но и бригаде пилотов не помешает свежая кровь. В 2017-м босс американской команды Джин Хаас говорил, что им невыгодно приглашать юниоров «Феррари». Но теперь в «Хаас» пересмотрел свою политику. Руководитель команды Гюнтер Штайнер недавно очень хвалил Роберта Шварцмана за успешный дебют в «Формуле-2».
— Роберт отлично выступает и уже выиграл несколько гонок «Формулы-2», а в прошлом году он стал чемпионом «Формулы-3», — цитирует Штайнера Autosport. — Мы не были готовы к приглашению новичка из академии «Феррари», когда в молодежных сериях выступал Шарль Леклер. Тогда нам надо было развивать свою команду. Но думаю, что сейчас мы справимся, у нас не возникнет проблем с дебютантом. К тому же гонщики из младших «Формул» приходят хорошо подготовленными.
Уступить место женщинам
В общем, сейчас у Шварцмана появляется великолепный шанс исполнить мечту и пробиться в «Формулу-1». И совсем не факт, что в будущем обстоятельства останутся столь же благоприятны. Во-первых, непонятно, как будут выглядеть команда «Према» в будущей «Формуле-2». А, во-вторых, ожидается, что вторая «Формула» теперь станет реже появляться на «Гран-при» королевской серии. Выступление в рамках одного уик-энда сразу трех формулических серий сочли нерациональным. Поэтому «Ф-2» и «Ф-3» станут чередоваться в качестве серий поддержки на разных этапах королевских гонок. В этом случае молодые пилоты будут реже появляться перед боссами «Ф-1», и их шансы на повышение уменьшатся.
Ожидается, что освободившееся на «Гран-при» время могут занять старты женского чемпионата W-Series. Более тесное сотрудничество этой серией совпадает с целями промоутеров «Ф-1» из компании Liberty, которые объявили курс на борьбу за толерантность и равные возможности в автоспорте. Ранее этапы W-Series проводились в рамках гонок DTM, но будущее этого чемпионата вызывает сомнения из-за объявления Audi об уходе и нежелания BMW переходить на технику GT3. В нынешнего году на фоне пандемии в W-Series вообще отказались от реальных гонок и ограничились киберстартами.
Кстати, по итогам 10 виртуальных этапов третье место в общем зачете W-Series заняла 17-летняя россиянка Ирина Сидоркова. Первая представительница нашей страны в международном женском чемпионате одержала пять побед, четыре раза становилась второй и пять раз финишировал третьей. В следующем году Сидоркова, которая, как и Шварцман, входит в программу SMP Racing, должна получить возможность стартовать в реальных гонках. И очень может быть, что они будут проходить в рамках этапов «Формулы-1».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.