Французский кардиолог Филипп Менаше проводит грандиозный эксперимент восстановлению семикратного чемпиона мира.
На этой неделе французская газета Le Dauphine и итальянское издание Contro Copertina опубликовали информацию о том, что легендарному пилоту «Формулы-1» Михаэлю Шумахеру предстоит новая кардиологическая операция по пересадке стволовых клеток. Правда, затем последовало утончение, что до завершения пандемии семья семикратного чемпиона мира не позволит ему покинуть дом в Швейцарии. Но это не меняет сути — знаменитый спортсмен, который не появлялся на людях с момента своего ужасного падения на горнолыжной склоне, продолжит экспериментальное лечение, начатое в сентябре прошлого года в Париже.
Известный итальянский нейрохирург Никола Аччари, который не является действующий врачом Михаэля, но в курсе ситуации с его лечением, даже озвучил часть диагноза немецкого пилота. По его словам, Шумахер страдает остеопорозом и мышечной атрофией, вызванной отсутствием движения на протяжении длительного времени. Сейчас семья легенды «Формулы-1» сделала ставку на пересадку стволовых клеток, которая призвана «восстановить нервную систему Михаэля». При этом близкие гонщика отказываются как-либо комментировать состояние его здоровья.
Системное противовоспалительное действие
В сентябре прошлого года Михаэль побывал в парижской клинике имени Жоржа Помпиду у знаменитого врача Филиппа Менаше, который специализируется на инфузиях стволовых клеток. Считается, что этот специалист начал лечение семикратного чемпиона мира экспериментальным методом для «системного противовоспалительного действия». Навряд ли 51-летняя легенда «Формулы-1» даже в случае успеха дорогостоящей процедуры сможет вести полноценную жизнь, но определенные улучшения в его состоянии весьма вероятны.
Сейчас Менаше собирается провести вторую плановую инфузию. Стоимость такой операции, да еще в исполнении светила науки, точно превышает миллион евро. Однако семья Шумахера и раньше была готова потратить на здоровье Михаэля любые деньги. Ход лечения и состояние пациента врачи не комментируют, ссылаясь на врачебную тайну. Известно только, что бывший гонщик находится в сознании и не привязан к аппаратам для искусственного поддержания жизни. При этом он не в состоянии самостоятельно передвигаться.
Полтора года назад глава ФИА и друг Шумахера Жан Тодд рассказывал, что смотрел вместе с Михаэлем телетрансляцию гонки «Формулы-1». При этом часть людей из мира автоспорта считают, что семья не должна замалчивать новости о здоровье Михаэля. Например, бывший исполнительный директор «Мерседес» Ник Фрай заявил, что болельщики имеют право знать правду о своем кумире, а методики лечения, которые опробованы за последние годы, могли бы помочь другим людям, находящимся в похожей ситуации. Сам доктор Менаше очень нервно реагирует на слово «эксперимент» в отношении своей работы, подчеркивая, что ни один их его пациентов не является подопытным кроликом.
После этого семья Шумахера отказывалась обнародовать информацию о его состоянии, полагая, что хороших новостей пока недостаточно, а фанаты не должны видеть своего кумира в беспомощном парализованном состоянии. Все, что известно о здоровье Михаэля — это скупые строчки официальных пресс-релизов, редкие «утечки сведений» от персонала медицинских учреждений и личной прислуги, а также друзей, который изредка навещает легенду. Сообщалось, что на здоровье Шумахера и присмотр за ним семья тратит до 50 тысяч евро в неделю.
Помимо жены Коринны, с которой Михаэль связал свою жизнь 25 лет назад, в ближний круг Шумахера входят двое его детей — дочь Джинна и сын Мик. 23-летняя Джинна успешно занимается конным спортом и в 2017 году стала чемпионкой мира по рейнингу. А 21-летний Мик в этом году продолжит выступление в гоночной серии «Формула-2». Также у Михаэля есть младший брат Ральф — тоже бывший гонщик «Формулы-1». Его 18-летний сын Дэвид, племянник семикратного чемпиона мира, в прошлом году пробовался в «Формуле-3», но больших успехов не добился.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.