Самые жесткие аварии Шумахера. Как судьба берегла Михаэля перед тем, как предъявить ему счет

Самые жесткие аварии Шумахера. Как судьба берегла Михаэля перед тем, как предъявить ему счет

За 19 сезонов в «Формуле-1» великий немецкий пилот многократно подвергался смертельной опасности, но стал жертвой курортного отдыха.

На этой неделе мир «Формулы-1» отметил 30-летие дебюта в королевской серии семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Великий немец впервые вышел на старт на «Гран-при Бельгии» 25 августа 1991 года за рулем «Джордана». После этого он выступал на самых мощных в мире гоночных машинах вплоть до 2012 года, многократно подвергая свою жизнь смертельной опасности. Но судьба словно хранила Шуми. За 19 сезонов в «Ф1» у него было только одно серьезное повреждение — двойной перелом в 1999-м в Сильверстоуне. Но расплата за гоночную удачу оказалась необычайно высокой.

В 2013-м во время рождественского отпуска на горном курорте Михаэль во время спуска на горных лыжах ударился головой о камень и получил серьезнейшие повреждения головного мозга. С тех пор семья не показывает Шумахера посторонним людям, и о состоянии его здоровья ходят самые разные слухи. Впрочем, всем очевидно — немец сильно не в порядке. И то, что один из самых рисковых гонщиков в истории автоспорта в итоге стал жертвой покатушек на склоне для курортников, — очень злая ирония судьбы. «СЭ» вспомнил, каким опасностям Михаэль подвергался во время выступления в королевской серии, собрав десятку его самых впечатляющих аварий.

1) Скандальная блокировка в Австралии

В 1994-м юный Михаэль боролся за титул с Деймоном Хиллом и лидировал в «Гран-при Австралии». Но на 36-м круге Шумахер ошибся, и его «Беннетон» зацепил отбойник. Задняя подвеска оказалась погнута, и было очевидно, что Хилла с такой машиной немцу не сдержать. И тогда Михаэль начал жестко блокировать британца, пока «Уильямс» не зацепил «Беннетон» левым передним колесом и не отправил Шумахера в стену. Машина Михаэля была разбита, но сам он не пострадал. К тому же машина Хилла тоже отказалась повреждена в результате этого инцидента. Так что Деймон сошел с гонки, а Михаэль оформил первый титул в карьере, несмотря на то что завершил сезон в отбойнике.

2) Удар об отбойник в Имоле

В 1995 году, на первом «Гран-при Сан-Марино» после гибели на трассе в Имоле Айртона Сенны, Михаэль напугал всех в квалификации. Шумахер ошибся на торможении перед поворотом Rivazza, его «Беннетон» вылетел в гравий и впечатался правым боком в отбойник. К счастью для пилота, авария обошлась без последствий — немец вышел на гонку и совершил прорыв с 14-го на второе место.

3) Свидание со стеной в Монако

Михаэль уже за рулем «Феррари» в 1996 году принес скудерии первый поул в Монако за 17 лет. При этом, начав приветствовать болельщиков еще до завершения квалификации, чуть не угробил находившегося на быстром круге Герхарда Бергера. Расплата настигла Шумахера уже в начале гонки, когда его машина поскользнулась на поребрике и отправилась в стену.

4) Пробитое заграждение в Спа

На «Гран-при Бельгии» в том же 1996 году Михаэль потерял машину в первой практике в пятницу. Шумахера развернуло на трассе на 180 градусов, протащило через зону безопасности и бросило на ограждение из покрышек. Задняя часть «Феррари» насквозь прошила резиновую стену и воткнулась в сетку. Спустя несколько часов немец продолжил тренировки и через два дня выиграл гонку в Спа.

5) Бельгийский сюрприз от Култхарда

Снова трасса в Спа, но уже 1998 год. Легендарный «Гран-при», который ознаменовался самой массовой аварией в истории — в ней пострадали 13 машин. Многим гонщикам, в том числе одному из зачинщиков завала Дэвиду Култхарду, пришлось выходить на рестарт на запасном болиде (тогда это было разрешено). Но в тот день главный подвиг пилота «Макларена» был еще впереди. На 26-м круге лидер гонки Шумахер пытался обойти Дэвида на круг. Шотландец бороться не стал и снял ногу с педали газа, но при этом не покинул траекторию. Не ожидавший такого подвоха и плохо видевший соперника за пеленой брызг Михаэль протаранил машину Култхарда левым передним колесом.

Колесо отправилось на обочину, а Шумахер остался на трех колесах — восстановлению передняя подвеска не подлежала. Закончилась гонка и для Дэвида. Когда обе машины доковыляли до боксов, Михаэль бросился разбираться со своим обидчиком. «Ты хотел меня убить, мать твою», — кричал разъяренный немец. До рукопашной дело не дошло только благодаря механикам. Комментируя разборки в боксах, Култхард заявил, что Шумахер «вел себя как животное». Правда, вскоре звездные пилоты все-таки помирились. И Михаэль признал, что шотландец спровоцировал аварию непреднамеренно.

6) Аварийный дрифт в Монреале

Во время «Гран-при Канады» 1999 года в стену на 13-м повороте впечатались сразу четыре гонщика, в том числе три чемпиона «Формулы-1». Одним из них был лидировавший на 30-м круге Михаэль Шумахер. Его машину занесло боком, словно в дрифте, но поймать «Феррари» немец не сумел и смачно приложился правым боком о стену, завершив эту гонку.

7) Перелом в Сильверстоуне

Одна из самых неприятных аварий в «Формуле-1» произошла с Михаэлем на «Гран-При Великобритании» 1999 года. В повороте Stowe Шумахер ошибся во время атаки собственного напарника Эдди Ирвайна и вылетел в гравий. Зона безопасности не помогла погасить скорость «Феррари», и болид немца буквально воткнулся в отбойник. Несмотря на то что удар в первую очередь пришелся в стену из шин, у звездного пилота оказались сломаны обе ноги — он лечился три месяца и пропустил шесть этапов.

8) Акробатическое шоу в Австралии

Михаэль снова попал в живописный инцидент на тренировке перед «Гран-При Австралии» 2001 года. Его машину занесло на трассе и выбросило в зону безопасности, где она сделала насколько кувырков в горизонтальной плоскости. Шумахер не пострадал и заявил, что не придал этому акробатическому шоу большого значения.

9) Удар в спину в Хоккенхайме

Из-за проблем с коробкой передач Михаэль не смог быстро стартовать на старте «Гран-при Германии» 2001 года. Мимо понесся почти весь пелетон, но бразилец Лучано Бурти на «Просте» не заметил замедлившийся болид «Феррари» и на большой скорости врезался в машину Шумахера сзади. Бурти лишился всех колес и совершал впечатляющий полет над трассой, приземлившись на брюхо. На Михаэле снова не было ни царапины. Он стартовал на запасной машине, но в итоге все-таки сошел из-за технических проблем.

10) Наезд в Ас-Марине

Последний отрезок карьеры Шумахер проводил за «Мерседес» и в 2010 году, всего за три года до инцидента на горном курорте, на чуть не погиб на «Гран-при Абу Даби». Немца развернуло на первом круге, и в этот момент на его машину буквально взгромоздился встречный болид Витантонио Льюцци. Еще немного, и колеса «Форс Индии» проехали бы по голове Шумахера. Этот инцидент стал одной из причин появления в «Формуле» защитной конструкции Halo.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник