Роберт Шварцман: Я рад, что результат оправдал ожидания

Роберт Шварцман: Я рад, что результат оправдал ожидания

Гонщик программы SMP Racing Роберт Шварцман выиграл воскресную гонку Формулы 2 в Бахрейне и после финиша рассказал о борьбе с Никитой Мазепиным, а также об ожиданиях от финального этапа чемпионата.

Роберт Шварцман: «Я рад такому результату, ведь «черная полоса» была достаточно длительной. До этого были уик-энды, когда вообще ничего не получалось, всё время возникали какие-то проблемы. И даже в начале этого уик-энда нам не хватало темпа, и в квалификации были проблемы, да и вчера я занимался дрифтингом, а не ехал гонку. Но сегодня мы, наконец, более или менее настроили машину, кое-что наладили, и я исправил свои ошибки – всё это помогло мне в сегодняшней гонке. Я рад, что результат оправдал ожидания.

Старт был немного волнующим, потому что Цунода попытался меня опередить, и пришлось защищаться. Создав отрыв от Армстронга в 2 или 3 секунды, я ехал достаточно спокойно. Потом сейфти-кар собрал все машины, и я стал думать, что мне надо делать, и как беречь резину. Но я доволен рестартом – всё прошло хорошо. Я сохранил шины в рабочем состоянии, и всё было классно, а в конце гонки я ехал спокойно и без проблем – не было никакого особого давления.

Когда недалеко от меня ехал Никита Мазепин, у меня было ощущение, что сейчас он начнёт атаковать, и нужно будет защищаться. Но прошло несколько кругов, он ехал примерно в моём темпе, а затем начал постепенно отставать. Я понял, что мне не стоит волноваться – наоборот, нужно думать о шинах, чтобы ни в коем случае их не перегреть и не стереть раньше времени резину. Это особенно касается задних шин. В конце гонки я думал только о том, как максимально ровно, чисто и спокойно ехать, чтобы не ошибиться.

Но были моменты, когда я больше напрягался – к счастью, такие периоды были не очень длинными. Я начинал нервничать больше, потому что понимал, кто как едет, у кого какой темп, и я знаю, что у Никиты был хороший темп, поэтому я подумал, что будет, если он меня догонит. Но он меня не догнал!

Я уже думаю, что делать в следующей гонке. В принципе, я доволен, что мы хорошо поработали в этот уик-энд и улучшили машину. Понятно, что последний этап будет немного другой. Трасса другая – и эта гонка будет больше напоминать NASCAR: с очень плотной борьбой, многочисленными обгонами и слипстримом… Я думаю, что в финальный уик-энд всё будет больше зависеть от стабильности, чем от какой-то сверхскорости, а также от умения избегать ошибок.

Мы с командой поработали на симуляторе – посмотрели, как выглядит трасса. На самом деле, она не такая уж простая! Это кажется, что четыре поворота и всё. На самом деле, у каждого из этих поворотов своя специфика, и они далеко не лёгкие. Особенно сложна новая шикана на подъеме – ты не видишь, где тормозить. Ты поднимаешься в горку, а там поворот и надо где-то тормозить, поэтому там легко ошибиться. Посмотрим. Я ещё не гулял по трассе и не смотрел этот поворот…

Но в следующий уик-энд не всё придётся начинать с чистого листа – есть моменты, которые мы узнали в этой гонке, и я надеюсь, они помогут нам на последнем этапе. Понятно, что там будет другие настройки машины…»

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник