Третий этап Российский серии гонок на выносливость прошёл в последнюю субботу июля в рамках фестиваля Garage Fest на автодроме «Игора Драйв».
Четырёхчасовой марафон, собравший рекордное количество участников, был насыщен событиями и держал многочисленных зрителей в напряжении от старта до финиша.
В квалификации приняли участие 39 экипажей, а на старт гонки вышло 37 автомобилей пяти разных классов. Борьба ожидалась захватывающая, а погода ещё больше закрутила интригу, когда прямо перед началом прогревочного круга пошёл дождь.
Все стартовали на сликах, но асфальт становился всё более мокрым. После нескольких разворотов и вылетов многие решили перейти на дождевые шины. Впрочем, часть экипажей рискнула остаться на сликах – и этот выбор оказался верным. Через некоторое время осадки прекратились, а под жарким июльским солнцем асфальт быстро стал подсыхать – пришлось вновь возвращаться на пит-лейн за сликами.
Эта ситуация обеспечила уверенное лидерство экипажу TeamGaris 29, которая впервые выступала на прототипе Ligier JS 53 evo. Стартовавший с поула опытный Константин Терещенко филигранно справился с пилотажем на мокрой трассе и, пока многие соперники заезжали в боксы, ушёл в отрыв.
Однако остаться на первой позиции до финиша TeamGaris 29 не удалось. Несмотря на пять проведённых пит-стопов, при трёх обязательных, экипаж Black Thorn на прототипе Norma M20 смог вырваться вперёд – и с преимуществом в круг Георгий Ефросинин и Игорь Мухин одержали вторую в нынешнем сезоне REC победу после успеха на первом этапе под Москвой.
Терещенко в компании с Константином Захаревским и Станиславом Сидоруком в итоге стал вторым, принеся TeamGaris 29 подиум в дебютной гонке на новой технике. Тройку призёров в CN Pro дополнил экипаж Aimol Racing в составе Алексея Чернова и Алексея Хаирова.
Перед стартом фаворитом считалась команда G-Drive Racing, в которой пару Роману Русинову составил Кирилл Киракозов. Экипаж установил лучшее время в квалификации, но оно было аннулировано из-за нарушения режима красных флагов.
Это отбросило G-Drive Racing в хвост стартовой решётки, но начинать гонку всё равно пришлось с пит-лейн – экипаж не успел выехать на предстартовую процедуру в отведённое время.
Русинов с Киракозовом красиво прорывались, но неполадки с коробкой передач и необходимый ремонт не позволили в итоге подняться на подиум.
Неудача поджидала и других фаворитов: экипаж №13 Дениса Ременяко и Ивана Самарина из Кэпитал Рейсинг Тим. Команда была нацелена на победу в «абсолюте» двумя экипажами (№131 и №13) , но сход №131 Mercedes-AMG GT4 на первых кругах и столкновение №13 Mercedes-AMG GT3 с круговым Seat лишил шансов не только на повторение прошлогоднего триумфа, но и на призовое место в топовом классе GT Pro.
В итоге непредсказуемая гонка завершилась в этом классе успехом экипажей, выступавших в подзачёте GT Pro Touring. Сенсационную победу отпраздновал экипаж команды Шишкойл, за рулём Hyundai i30N TCR которой выступали Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий и представитель Беларуси Алексей Савин.
В классе GT сильнейшим, несмотря на трудности на старте марафона, оказался опытный экипаж Рината Салихова и Сергея Борисова на Mercedes-AMG GT4 команды Yadro Motorsport. При этом они ещё и стали третьим в общем зачёте.
В GT Light прервалась победная серия команды ObAgRa Racing Team, которая в этот раз даже не попала в тройку призёров. Лучше остальных неудачей фаворитов воспользовался экипаж Classic Car Racing на BMW 320 – соавторами победы стали Евгений Трушин, Иван Вершинин и Максим Гордюшкин.
В классе CN также не обошлось без сенсации: в насыщенной событиями гонке заслуженный успех отпраздновала новая команда Sun Zorro. За рулём автомобиля ShortCut команды выступали отец и сын Суняевы – Юрий и Максим.
Анастасия Бендикова, генеральный организатор REC: «В прошлом году мы мечтали увидеть на старте сорок экипажей. И это случилось на «Игора Драйв», мы получили сорок заявок, хотя и не все вышли непосредственно на старт гонки по техническим причинам.
Длинный пелотон – это новый вызов и для нас, и для участников соревнования. Теперь мы увидели настоящую «Большую гонку» и ждем ее повторения 8 сентября уже на Moscow Raceway”.
Алексей Титов, генеральный директор автодрома «Игора Драйв»: «Russian Endurance Challenge – это зрелищные гонки, которые стоит увидеть своими глазами. Четырехчасовой марафон, бескомпромиссная борьба, яркие автомобили и интрига в борьбе за общую победу привносят неповторимые краски и отличный настрой на весь автоспортивный уик-энд.
Прошедший этап ознаменовал экватор сезона и новое, значимое событие для автоспорта: 39 экипажей допущено к гонке, чего в серии еще не происходило. Эти цифры прямо говорят о том, что гонки на выносливость становятся все популярнее не только у зрителей, но и пилотов, гоночных команд. И я надеюсь, что соревнований такого формата в будущем станет еще больше».
Итоги 3-го этапа REC 2024
Абсолютный зачет
1. №111 BlackThorn (Ефросинин Георгий, Мухин Игорь)
2. № 29 TEAMGARIS (Захаревский Константин, Сидорук Станислав, Терещенко Константин)
3. № 88 YADRO Motorsport (Салихов Ринат, Борисов Сергей)
Класс GT Pro и подзачёт Touring
1. №123 ШИШКОЙЛ (Шишко Дмитрий, Слуцкий Захар, Савин Алексей)
2. № 55 Kamenskiy Racing (Станчин Иван, Гомельков Дмитрий, Прахов Всеволод)
3. № 10 DRTeam (Денисов Алексей, Чикинев Евгений, Михайлус Анастасия, Слуцкий Артем)
Класс GT Light
1. № 92 ClassicCarRacing (Трушин Евгений, Вершинин Иван, Гордюшкин Максим)
2. № 53 MAZDA KARTING ACADEMY (Смирнов Валерий, Балдин Сергей, Грибанов Алексей)
3. № 12 Наследие Моторспорт (Евтух Антон, Толстобров Николай, Рыбкин Антон, Крапивцев Иван)
Класс GT
1. № 88 YADRO Motorsport (Салихов Ринат, Борисов Сергей)
2. № 17 Академия Ралли (Горбатский Илья, Несов Алексей)
3. № 37 ИСКРА Моторспорт (Солуковцев Андрей, Меньшиков Владимир)
Класс CN Pro
1. №111 BlackThorn (Ефросинин Георгий, Мухин Игорь)
2. № 29 TEAMGARIS (Захаревский Констант, Сидорук Станислав, Терещенко Константин)
3. № 31 AIMOL Racing (Чернов Алексей, Хаиров Алексей)
Класс CN
1.№99 SUN ZORRO (Суняев Юрий, Суняев Максим)
2. №67 LapTime Racing (Скорик Максим, Ильичев Валентин, Толстогузов Артем, Винопал Александр)
3. №52 LapTime Racing (Саитов Дамир, Малеев Михаил, Мавланов Роман, Чуканов Сергей)
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.