Ральфа Шумахера тревожит будущее немецкого автоспорта

Ральфа Шумахера тревожит будущее немецкого автоспорта

Ральф Шумахер, брат семикратного чемпиона мира и бывший гонщик Формулы 1, обеспокоен состоянием немецкого автоспорта: если десять лет назад в чемпионате мира выступали семь представителей Германии, то сейчас из них остался только Себастьян Феттель, да и тот может вскоре завершить карьеру.

Из молодых немецких пилотов, подающих надежды, пожалуй, стоит выделить только Мика Шумахера, который начинает свой второй сезон в Ф2, и ходит немало разговоров о том, что уже в следующем году он может дебютировать в Формуле 1, вероятнее всего, в Alfa Romeo. Сын Ральфа Давид Шумахер с этого года выступает в Ф3, но его перспективы будут напрямую зависеть от результатов.

По мнению Ральфа Шумахера, сложившаяся ситуация вызывает тревогу.

«К сожалению, у нас в Германии есть проблемы, поскольку картинг в нашей стране практически не развит, особенно по сравнению с Великобританией или Италией, – заявил он. – Немецкий автоспорт может умереть, если не принять меры в ближайшее время. Раньше в юниорских картинговых категориях выступало столько ребят, что после квалификации кого-то приходилось отправлять по домам, а сейчас на старте всего 10-12 машин…»

По мнению Ральфа, одна из причин происходящего в том, что вождение автомобиля в принципе перестаёт быть чем-то обязательным, и во многих семьях родители именно так к этому относятся. Кроме того, автоспорт по-прежнему остаётся очень дорогим удовольствием, а FIA при этом постоянно реформирует его структуру, и появляются всё новые и новые молодёжные классы.

«На 90 хороших машин приходится только 50-60 хороших гонщиков, – сказал Шумахер. – При этом FIA не удаётся во всех странах удерживать стоимость участия в Формуле Regional на уровне 110 тысяч евро за сезон. Зато в Испании, например, появилось что-то вроде пиратской серии, где место в кокпите стоит дешевле, и в отличие от других чемпионатов, можно работать на тестах столько, сколько хочешь.

В результате родители, у которых есть финансовые возможности, отдают своих детей в эту альтернативную Формулу 3 или даже отправляют в Австралию или Новую Зеландию, чтобы они там выступали в зимних сериях.

Платить за один сезон в молодёжной серии 1,5 млн евро – это абсурд. А сезон в Формуле 2 стоит ещё на миллион дороже. FIA должна лучше регулировать все эти процессы, сократить число серий и сделать их более централизованными».

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник