На июльском Фестивале скорости в Гудвуде было представлено последнее творение Эдриана Ньюи – гиперкар RB17, и мы об этом рассказывали. Но постепенно становятся известны новые подробности, связанные с этой уникальной машиной, в частности, её создатель рассказал о некоторых особенностях RB17 в официальном подкасте Red Bull, который называется Talking Bulls.
Как и другим производителям машин подобного класса, Red Bull Advanced Technologies (технологическому подразделению Red Bull Racing) пришлось принудительно ограничить скорость примерно до 370 км/ч из соображений безопасности, в том числе и для того, чтобы снизить нагрузку на шины.
Эдриан Ньюи: «Шины – один из аспектов, которому надо было уделить серьёзное внимание. Уже на ранних стадиях мы подписали контракт с Michelin на разработку резины, специально предназначенной для этой машины. Но даже с этими шинами мы были вынуждены снижать уровень прижимной силы на скоростях, превышающих 240 км/ч.
Разумеется, речь об общей нагрузке на шины, т.е. это вес автомобиля плюс прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес. В общем, это стало одной из причин, заставивших нас сделать вес RB17 как можно меньше, поскольку мы понимали, что скорость будет неизбежно ограничена возможностями шин.
В процессе разработки гиперкара было создано множество его версий. В самом начале предполагалось, что у него будет полноприводная трансмиссия, т.е. в районе передний оси был бы расположен электромотор. Но расчёты показали, что машина станет быстрее, если сделать её легче и ограничиться приводом только на заднюю ось.
Изначально у нас была мысль поставить двигатель V8 с двумя турбинами, хотя, конечно, всем хотелось, чтобы он был безнаддувным. Но вопрос был в том, как сделать атмосферный двигатель достаточно мощным и при этом компактным, чтобы его размеры и вес соответствовали тем пределам, которые мы обозначили?
Это оказалось довольно сложной задачей, наши мотористы начали предлагать различные решения, и в итоге был создан атмосферный двигатель V10.
Мы старались построить машину, с которой смог бы справиться даже человек с относительно ограниченным опытом пилотирования подобной техники. Такие люди смогут оценить, что машина прощает ошибки, не отличается повышенной склонностью к избыточной поворачиваемости, и управлять ею не слишком сложно.
Но по мере того, как ваши навыки будут становиться лучше, машина будет под них адаптироваться – вы сможете её настраивать, выбирать разные уровни прижимной силы, выбирать разные шины и т.д. А в руках профессионального гонщика она будет способна проходить круги с результатами, сравнимыми с возможностями машин Формулы 1.
Недавно у нас на симуляторе работал один из клиентов, причём он не профессиональный гонщик, но очень хорошо подготовленный любитель. И на симуляторе за рулём RB17 он показал время, которое позволило бы ему выиграть поул в Сильверстоуне с преимуществом в секунду».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.