Никола Цолов выиграл воскресную гонку в Формуле 3 в Монако, одержав рекордную пятую победу в этой молодёжной серии. Вместе с ним на подиум поднялись Роман Билински и Мари Боя.
В воскресенье утром в Монако было солнечно, воздух прогрелся до +19С, а трасса до +22С. В гонке не смог принять участие Джеймс Хедли, получивший травму руки накануне в спринте.
На старте Никола Цолов сполна воспользовался преимуществом поула и сохранил лидерство. Роман Билински довольно жёстко отбил атаку Мари Бои в первом повороте в борьбе за второе место. В остальном старт прошёл достаточно спокойно, а в первой десятке произошла только одна смена позиций – Тим Трамниц обогнал Ноэля Леона в борьбе за пятое место.
На втором круге из двадцати семи Цолов показал лучший круг и на секунду оторвался от Билински. В конце круга Бруно дель Пино вернулся в боксы из-за повреждений машины после контакта с Николой Маринанджели. С отставанием в пять кругов Бруно вернулся на трассу, чтобы получить ценный опыт пилотирования на сложной городской трассе.
На первых кругах гонщики вели тактическую борьбу – никто не предпринимал фактических попыток атаки, однако многие оказывали прессинг на соперников впереди, удерживаясь в зоне DRS.
К девятому кругу отрыв Цолова от Билински составлял две секунды, тогда как сам Роман оторвался от Бои на 1,1 секунды. В свою очередь Бою поджимал Каллум Вуазен, державшийся позади испанца в пяти десятых.
На двенадцатом круге Жерар Си, занимавший 26-е место, свернул в боксы, чтобы заменить шины. Команда подозревала прокол переднего левого колеса.
На пятнадцатом круге Брэд Бенавидес получил 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы и получение преимущества. Фактически, он срезал шикану на выходе из тоннеля в борьбе с Иваном Домингесом.
На шестнадцатом Никола Лакорте получил инструкцию от команды вернуться в боксы. Гонщик DAMS сошёл из-за технических проблем с машиной.
К семнадцатому кругу преимущество Цолова над Билински выросло до семи секунд. Мари Боя подобрался к Роману в зону DRS, продолжив оказывать прессинг на гонщика Rodin Motorsport в борьбе за второе место.
Но все усилия Цолова по созданию отрыва оказались напрасными, поскольку на восемнадцатом круге Ноэль Леон разбил машину в восьмом повороте, и на трассу выехал автомобиль безопасности. Маршалы довольно оперативно убрали машину Леона, и гонка возобновилась на двадцатом круге.
Рестарт для лидеров прошёл спокойно, но Чарли Вурц, занимавший шестое место, на машине с повреждённым ранее передним антикрылом не стал выполнять инструкции команды и в конце круга не поехал в боксы. Вурц терял позиции, а на двадцать первом круге врезался в стальной барьер в третьем повороте. На том же круге Бадоер разбил машину в восьмом повороте, и на трассу во второй раз выехал автомобиль безопасности.
Гонка возобновилась на двадцать четвёртом круге, но позади тройки лидеров у Рафаэля Камары отсоединилось от машины заднее правое колесо. Лидер личного зачёта на трёх колёсах вернулся в боксы и сошёл. Маршалы быстро убрали колесо с трассы, поэтому обошлось без автомобиля безопасности.
Никола Цолов уверенно довёл гонку до второй победы в сезоне. На последнем круге гонщик Campos Racing показал лучший круг, благодаря которому заработал максимальные 26 очков. Результат позволил болгарскому гонщику подняться на третье место в личном зачёте.
Второе место Романа Билински стало его лучшим результатом в карьере. Мари Боя финишировал третьим и впервые поднялся на подиум с прошлогоднего этапа в Барселоне.
| Пилот | Команда | Круги |
| 1. Н.Цолов | Campos Racing | 27 |
| 2. Р.Билински | Rodin Motorsport | 27 |
| 3. М.Боя | Campos Racing | 27 |
| 4. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 27 |
| 5. Т.Трамниц | MP Motorsport | 27 |
| 6. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 27 |
| 7. Т.Тапонен | ART Grand Prix | 27 |
| 8. М.Стенсхорн | Hitech TGR | 27 |
| 9. Л.Шарп | Rodin Motorsport | 27 |
| 10. А.Джусти | MP Motorsport | 27 |
| 11. Д.Уортон | ART Grand Prix | 27 |
| 12. Д.Дюфек | Hitech TGR | 27 |
| 13. Т.Интрафувасак | Campos Racing | 27 |
| 14. Н.Стромстед | Trident | 27 |
| 15. К.Хо | DAMS Lucas Oil | 27 |
| 16. У.Угочукву | Prema Racing | 27 |
| 17. М.Загазета | DAMS Lucas Oil | 27 |
| 18. С.Рамос | Van Amersfoort Racing | 27 |
| 19. Ж.Си | Hitech TGR | 27 |
| 20. И.Домингес | Van Amersfoort Racing | 27 |
| 21. Н.Маринанджели | AIX Racing | 27 |
| -. T.Наэль | Van Amersfoort Racing | 26 |
| -. Р.Камара | Trident | 22 |
| -. Ч.Вурц | Trident | 20 |
| -. Б.Бадоер | Prema Racing | 20 |
| -. Б.Бенавидес | AIX Racing | 19 |
| -. Н.Леон | Prema Racing | 17 |
| -. Н.Лакорте | DAMS Lucas Oil | 14 |
| -. Б.дель Пино | MP Motorsport | 22 |
| -. Д.Хедли | AIX Racing | 0 |
Личный зачёт
| Пилот | Команда | Очки |
| 1. Р.Камара | Trident | 77 |
| 2. Т.Трамниц | MP Motorsport | 64 |
| 3. Н.Цолов | Campos Racing | 61 |
| 4. Н.Стромстед | Trident | 52 |
| 5. Т.Тапонен | ART Grand Prix | 51 |
| 6. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 40 |
| 7. Р.Билински | Rodin Motorsport | 38 |
| 8. С.Рамос | Van Amersfoort Racing | 35 |
| 9. М.Стенсхорн | Hitech TGR | 35 |
| 10. М.Боя | Campos Racing | 32 |
| 11. А.Джусти | MP Motorsport | 25 |
| 12. Т.Наэль | Van Amersfoort Racing | 19 |
| 13. Л.ван Хёпен | ART Grand Prix | 17 |
| 14. Н.Бедрин | AIX Racing | 17 |
| 15. Ч.Вурц | Trident | 15 |
| 16. Т.Интрафувасак | Campos Racing | 13 |
| 17. Б.дель Пино | MP Motorsport | 11 |
| 18. Л.Шарп | Rodin Motorsport | 11 |
| 19. Ф.Слейтер | AIX Racing | 10 |
| 20. М.Загазета | DAMS Lucas Oil | 6 |
| 21. У.Угочукву | Prema Racing | 4 |
| 22. К.Хо | DAMS Lucas Oil | 4 |
| 23. Н.Леон | Prema Racing | 3 |
| 24. Д.Дюфек | Hitech TGR | 0 |
| 25. Д.Уортон | ART Grand Prix | 0 |
| 26. Б.Бенавидес | AIX Racing | 0 |
| 27. Н.Лакорте | DAMS Lucas Oil | 0 |
| 28. Х.Сагрера | AIX Racing | 0 |
| 29. Ж.Си | Hitech TGR | 0 |
| 30. Б.Бадоер | Prema Racing | 0 |
| 31. Д.Хедли | AIX Racing | 0 |
| 32. И.Домингес | Van Amersfoort Racing | 0 |
| 33. Н.Маринанджели | AIX Racing | 0 |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














