Даниил Квят («Формула—1«, команда Alpha Tauri)
Выступающий за команду Формулы 1 Alpha Tauri Даниил Квят — самый успешный российский пилот в гонках «Гран-при». Текущий сезон в «Формуле—1» для уроженца Уфы уже шестой. За свою карьеру он успел побывать гонщиком команды Toro Rosso и самым молодым среди тех пилотов в истории чемпионата, которым удавалось завоевать очки в дебюте; провести полтора сезона в чемпионской топ-команде Red Bull Racing и с первой попытки обойти по очкам своего тогдашнего напарника Даниэля Риккьярдо; два раза финишировать на третьем месте и один раз — на втором (последнее достижение ему покорилось в 2015 году на «Гран-при Венгрии«).
Борьба Квята и его напарника по Alpha Tauri Пьера Гасли — один из самых интересных сюжетов текущего сезона. Оба пилота в свое время перешли из «младшей» команды Red Bull в «старшую», а затем были отправлены назад.
В нынешнем сезоне от Квята вряд ли можно ждать подиумов, побед или лидирующих позиций по итогам квалификации, однако Alpha Tauri — одна из тех команд, которые могут «выстрелить» в непростой ситуации, будь то погодные условия или неразбериха после массовой аварии на старте гонки. А Квят уже доказывал, что способен такой ситуацией воспользоваться и показать отличный пилотаж.
Роберт Шварцман («Формула—2«, команда Prema Racing)
Если вы успели хотя бы бегло почитать про «Формулу—2», то наверняка вам попадалось имя Роберта Шварцмана. Это молодой российский пилот, в 2020 году при поддержке российской SMP Racing он проводит в «Ф2» свой первый сезон. Шварцман выступает за команду Prema Racing, которая в молодежных гоночных категориях тесно сотрудничает со Scuderia Ferrari. Попадание Шварцмана в Prema не случайно — еще несколько лет назад Ferrari включила Роберта в свою гоночную академию и теперь курирует молодого гонщика на пути в «Формулу—1».
В том, что однажды Роберт попадет в королевский класс автогонок, мало кто сомневается. Шварцман — один из лучших российских картингистов, после перехода в гонки с открытыми колесами он побеждал в большинстве серий, в которых ему довелось принимать участие. В дебютном же сезоне 2018 года Роберт стал чемпионом новозеландской гоночной серии Toyota, в том же году в ранге бронзового призера он завершил сезон европейской «Формулы—3». Годом позже Шварцман взял чемпионский титул в международной серии Ф3.
Шварцман выступает в Prema вместе с Миком Шумахером — сыном семикратного чемпиона «Ф1» Михаэля Шумахера. Перед стартом сезона 2020 года состав Prema называли не иначе как дрим-тим. Шварцман и Шумахер не раз пересекались в младших сериях, выступали даже за одну команду, оба выиграли титулы в «Формуле—3», с кем-то из них Ferrari вполне может связать свое будущее в «Формуле—1».
Никита Мазепин («Формула—2«, команда Hitech Grand Prix)
Среди выступлений Никиты Мазепина в гонках с открытыми колесами выделяется сезон 2018 года. В том году Мазепин выступал в чемпионате GP3 в составе команды ART Grand Prix. Выйдя на старт 18 гонок Никита выиграл четыре из них и восемь раз поднялся на подиум, закончив год вице-чемпионом серии. Сфокусированность Мазепина на результате не раз отмечали иностранные обозреватели, а официальный сайт «Формулы—2» характеризует Никиту как «хладнокровного русского, который предпочитает говорить о себя на трассе».
С 2019-го Мазепин выступает в «Формуле—2». Дебютный год сложился для россиянина неудачно — ему удалось набрать всего 11 очков, которых хватило лишь для 18-й позиции в итоговом зачете чемпионата. В 2020-м пришлось менять команду — Мазепин перешел из ART Grand Prix в Hitech. Однако несмотря на смену коллектива результаты пошли вверх. В этом году Мазепин уже набрал в семь раз больше очков, чем в прошлом, и одержал свою первую победу в Ф2 — на этапе в британском Сильверстоуне.
Артем Маркелов («Формула—2«, команда BWT HWA Racelab)
Несмотря на то, что «Формула—2» — юниорский чемпионат, в нем есть свои ветераны. Одним из них является москвич Артем Маркелов. Если учитывать его выступления в серии GP2, которая была предшественницей нынешней «Формулы—2», то в сумме он провел в чемпионате уже пять полных сезонов, один — сокращенный (из шести гонок в 2019-м) и сейчас начал очередной, седьмой по счету, чемпионат.
За эти годы Маркелов обзавелся собственной группой болельщиков, которые ценят российского пилота за бескомпромиссную борьбу на трассе, впечатляющую скорость и редкую способность совершать головокружительные прорывы через пелотон. Так в 2016 году в Монако Маркелов одержал свою первую победу при старте с 15 места. 2017 год стал для Маркелова наиболее успешным — он набрал пять побед и закончил сезон вице-чемпионом.
После ухода из чемпионата команды Russian Time, с которой Маркелов был тесно связан, результативность гонщика пошла на спад, Артем начал присматриваться к другим чемпионатам — в частности, он попробовал свои силы в японской Суперформуле. Однако на сезон 2020 года Маркелову удалось подписать контракт на выступления в Ф2 с немецкой командой HWA, которая известна по DTM и «Формуле Е«.
Совместный этап «Формулы—1» и «Формулы—2» в Сочи — крупнейшее спортивное международное событие в 2020 году. Гран-при — это не только гоночное мероприятие, но и настоящий праздник для зрителей всех возрастов. В дни проведения этапа на «Сочи Автодроме» проходят концерты с участием российских и зарубежных звезд — в этом году хедлайнером музыкальной программы станет Земфира — и другие яркие мероприятия, которые делают «Гран-при» запоминающимся событием не только для взрослых, но и для детей.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.