На «Дакаре» становится жарко

Можно представить, какими словами поминают участники культового марафона «Дакар» африканских повстанцев, по вине которых гонку несколько лет назад пришлось перенести из Сахары в Южную Америку. В Африке в январе порой случаются заморозки, а на территории Аргентины термометр показывает уже 42 градуса в тени. Караван мечтает только об одном: финишных воротах в Буэнос-Айресе, но до них еще нужно добраться.

Фото: Flavien Duhamel/Red Bull Content Pool

Людям объективно плохо: по отзывам участников, они преодолевают трассу «на автомате». Думать и анализировать происходящее уже не представляется возможным. Но не позавидуешь и изношенной технике. На подступах к финишу «Дакара» даже часовое преимущество над конкурентами еще ничего не значит: вспоминаются решающие битвы на трех колесах и другие невероятные подвиги.

Маршруты вновь разошлись: грузовики отправились в путь вместе с внедорожниками, мотоциклы и квадроциклы — отдельно. Термас-де-Рио-Ондо, в котором побывали участники, по иронии судьбы славится своими термальными источниками — разумеется, ими никто и не думал воспользоваться. Что же касается трассы, то она скорее напоминала дорогу для классического ралли — заблудиться трудно, но при этом выигрывает тот, кто позже оттормаживается и раньше набирает скорость на выходе из поворота. Не случайно именно на этих дорогах ежегодно проходит этап мировой серии кузовных машин WTCC, которую многие пилоты легковых внедорожников прекрасно знают. Поэтому преимущество джипов над грузовыми машинами ощущалось довольно остро. Согласно дакаровскому принципу «фэйр-плей» гонщики тяжелых грузовиков прижимались к обочине, чтобы не создавать аварийных ситуаций.

Что касается российских лидеров в зачете грузовиков, то ближе к концу марафона они избрали единственную грамотную тактику — не гнать! И три наших экипажа охотно пропускают вперед конкурентов и позволяют им побеждать на отдельно взятых этапах. Хансу Стэйси, Алешу Лопрайсу и Жерарду де Рою терять нечего: только рискуя, они могут сохранить теоретические шансы на подиум. Как бы там ни было, экипаж чемпиона-2013 Эдуарда Николаева был на финише 11-го этапа третьим, уступив победителю Стэйси менее двух минут, лидер генеральной классификации Айрат Мардеев приехал девятым (4 минуты отставания), а действующий победитель гонки Андрей Каргинов финишировал пятнадцатым с 9-минутным отставанием. По всей видимости, этот экипаж в борьбе за победу участия уже не примет, а интрига сохраняется в противостоянии между Мардеевым и Николаевым: их разделяет 11 минут, причем Айрат в отличие от Эдуарда победителем еще ни разу не был. Если это произойдет, коронованными в разные годы окажутся все три челнинских коллектива. «Быстрая техничка» Дмитрия Сотникова сейчас идет пятой, что тоже очень неплохо, учитывая разницу в весе автомобилей.

Неплохие шансы приехать в столицу Аргентины в первой шестерке появились у Владимира Васильева и Константина Жильцова, представляющих нашу страну в классе внедорожников. Они поднялись на одну ступень после схода Язида аль-Раджи, шедшего третьим. Из-за технических проблем их автомобиль преодолел только половину отрезка. Что же касается знаменитого катарского пилота Нассера аль-Аттия (вот что значит привычка к жаркому климату!), то он продолжает наращивать преимущество над южноафриканцем Жинелем де Вильерсом — оно составляет уже 29 минут, и лишь форс-мажор лишит призера Олимпийских игр по стрельбе победы на «Дакаре».

Источник