Если в Формуле 1 у Alpine продолжаются проблемы, и вчера в Баку Пьер Гасли и Эстебан Окон даже не претендовали на очки, то в гонках на выносливость заводская команда французского концерна Renault добилась первых успехов.
В минувший уик-энд в Японии проходил предпоследний, седьмой этап сезона WEC, и экипаж Alpine Endurance Team в составе Мика Шумахера, Николя Лапьера и Матьё Ваксивьера занял третье место в «6 часах Фудзи». Это первый подиум команды в гонках на выносливость в категории Hypercar, в том числе первый подиум для Мика в этом чемпионате.
Именно он пилотировал машину Alpine A424 на последнем отрезке дистанции и незадолго до финиша в борьбе за 3-е место опередил Нормана Нато, гонщика команды Jota, выступающей на гиперкарах Porsche 963. До вчерашнего дня гонщики Alpine на этапах WEC выше пятого места не поднимались, а лучшим достижением экипажа №36, в состав которого входит Мик, было только 9-е место.
«По-настоящему острых схваток на трассе было немало, а я пилотирую всё более уверенно и уже знаю, как надо вести борьбу в WEC, – прокомментировал сын семикратного чемпиона мира после финиша. – Я не ожидал, что придётся настолько трудно, хотя за рулём этих довольно тяжёлых машин кажется, словно ты, как в старые добрые времена, выступаешь в картинге.
Я получил большое удовольствие, ведь я уже давно не поднимался на подиум (последний раз это удавалось Мику четыре года назад, в конце сентября 2020 года на этапе Формулы 2 в Сочи), но сейчас я по-настоящему счастлив!»
Победу по итогам гонки на японском автодроме отпраздновала заводская команда Porsche Penske: быстрее всех дистанцию «6 часов Фудзи» преодолел экипаж №6 в составе Кевина Эстре, Андре Лоттерера и Лорана Вантура. Второе место занял экипаж BMW M Team WRT, за который выступают Дриз Вантур, Раффаэле Марчелло и Марко Виттман.
Вчерашняя победа позволила экипажу №6 упрочить лидерство в чемпионате мира за один этап до финала сезона: 8-часовая гонка в Бахрейне пройдёт 2 ноября.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.