Победой Лирима Цендели завершилась субботняя гонка Формулы 3 в Спа. Вместе с ним на подиум поднялись Тео Пуршер и Дэвид Бекман.
В начале прогревочного круга заглох Джейк Хьюз. Маршалы откатили его со стартовой решётки, и гонщик HWA начал гонку с пит-лейн.
На старте обладатель поула Цендели сохранил лидерство. На выходе из первого поворота Александр Смоляр отразил атаку Логана Сарджента и в конце прямой перед четвёртым попробовал атаковать Тео Пуршера за второе место, но гонщики сохранили свои позиции.
Позади Клемент Новалак и Андреас Эстнер с проколотыми задним левым и задним правым колёсом соответственно медленно вернулись в боксы. На пит-стопе побывал и Роман Станек для замены переднего антикрыла. На третьем круге проколол заднее левое колесо Энцо Фиттипальди.
Позади тройки лидеров Дэвид Бекман обогнал Логана Сарджента и поднялся на четвёртое место. На третьем круге появились жёлтые флаги и был включен режим виртуального автомобиля безопасности из-за вылета Алессио Деледда. Итальянский гонщик потерял контроль над машиной в повороте и, пролетев гравийную полосу, ударился задней частью машины о шинный барьер.
Гонка возобновилась на пятом круге. К этому моменту Цендели и Пуршер на несколько секунд смогли оторваться от Смоляра, которого в свою очередь атаковал Бекман на торможении перед финальной шиканой. Дэвид обогнал гонщика ART, но на следующем круге Александр провёл контратаку и вернул себе третью позицию.
В конце шестого круга Оскар Пиастри провёл успешную атаку на Ричарда Ферсхора и поднялся на седьмое место. В это же время Джейк Хьюз на 22-м месте показал лучшее время, которое никто не смог превзойти до финиша. На следующем круге в конце прямой перед четвёртым поворотом Бекман вновь атаковал Смоляра и вышел на третье место.
На десятом круге Оскар Пиастри атаковал Лиама Лоусона в четвёртом повороте – машины соприкоснулись колёсами, оба выехали за пределы трассы, но Пиастри завершил атаку и поднялся на шестое место. Однако за пять кругов до финиша Оскар вернул позицию Лоусону, чтобы избежать штрафа. Полкруга спустя Пиастри вновь предпринял атаку на Лиама и на этот раз уже число обогнал соперника. В это же время Джейк Хьюз сошёл, вернувшись в боксы.
На четырнадцатом круге Лоусон потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд ещё одного гонщика Prema Фредерика Вести.
На пятнадцатом круге Оскар Пиастри провёл очень важный обгон, опередив Логана Сарджента, которому всего одно очко уступал в личном зачёте чемпионата в борьбе за лидерство. Кругом спустя Логан потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Вести. На последнем круге Сарджента обогнал ещё и Оливер Колдуэлл.
Лирим Цендели с преимуществом в четыре секунды над Тео Пуршером выиграл свою первую гонку в Формуле 3.
Александр Смоляр финишировал четвёртым, что формально стало его лучшим результатом в сезоне. У Александра была победа в Сильверстоуне, но после штрафа в той гонке он откатился на шестое место в итоговом протоколе. Ещё один российский гонщик Михаэль Белов свою дебютную гонку закончил на двадцатой позиции.
Пилот | Команда | Круги | Разница |
1. Л.Цендели | Trident | 17 | — |
2. Т.Пуршер | ART Grand Prix | 17 | 4.0 |
3. Д.Бекман | Trident | 17 | 5.7 |
4. А.Смоляр | ART Grand Prix | 17 | 15.0 |
5. О.Пиастри | Prema Racing | 17 | 15.6 |
6. Ф.Вести | Prema Racing | 17 | 19.0 |
7. О.Колдуэлл | Trident | 17 | 22.8 |
8. Л.Сарджент | Prema Racing | 17 | 22.9 |
9. Л.Лоусон | Hitech Grand Prix | 17 | 24.5 |
10. Р.Ферсхор | MP Motorsport | 17 | 24.8 |
11. С.Фернандес | ART Grand Prix | 17 | 25.5 |
12. Д.Дуэн | HWA Racelab | 17 | 26.8 |
13. М.Наннини | Jenzer Motorsport | 17 | 27.8 |
14. А.Перони | Campos Racing | 17 | 30.1 |
15. Д.Хаугер | Hitech Grand Prix | 17 | 30.6 |
16. К.Уильямс | Jenzer Motorsport | 17 | 30.8 |
17. Д.Шумахер | Carlin Buzz Racing | 17 | 33.9 |
18. Ф.Малвестити | Jenzer Motorsport | 17 | 35.0 |
19. И.Фрага | Charouz Racing System | 17 | 35.7 |
20. М.Белов | Charouz Racing System | 17 | 36.4 |
21. Л.Дюннер | MP Motorsport | 17 | 37.0 |
22. П.Шове | Hitech Grand Prix | 17 | 39.2 |
23. Б.Фискал | MP Motorsport | 17 | 39.5 |
24. Р.Станек | Charouz Racing System | 17 | 1’30.8 |
25. К.Дас | Carlin Buzz Racing | 17 | 1’41.3 |
26. Э.Фиттипальди | HWA Racelab | 17 | 1’50.8 |
27. А.Эстнер | Campos Racing | 16 | +1 круг |
— К.Новалак | Carlin Buzz Racing | 14 | Сход |
— Д.Хьюз | HWA Racelab | 12 | Сход |
— А.Деледда | Campos Racing | 2 | Сход |
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.