Ле-Ман: В группе лидеров без неожиданностей

Ле-Ман: В группе лидеров без неожиданностей

Утро воскресенья в Ле-Мане выдалось туманным, поэтому видимость на некоторых участках трассы была неважная, что несколько затрудняло гонщикам задачу, которая и сама по себе непростая, ведь позади уже более 16 часов борьбы. Но до финиша марафона ещё далеко, поэтому все его участники, за исключением сошедших с дистанции, продолжали движение к цели.

Понятно, что их ряды несколько поредели, но в самом мощном классе Hypercar картина оставалась вполне логичной. Впереди ехали две машины Toyota, лидировал экипаж №7, сейчас была смена Майка Конвея, менее чем в минуте позади него держался Казуки Накаджима, пилотировавший гиперкар №8.

Проигрывая лидерам 4 круга, на третьей позиции был спортпрототип Alpine, им управлял Николя Лапьер, а того почти вплотную по меркам Ле-Мана преследовал Оливье Пла за рулём Glickenhaus №708 – той самой машины, которая сразу после старта врезалась в одну из Toyota. Всё это весьма красноречиво демонстрировало скоростное преимущество новейших гиперкаров над «обычными» спортпротипами со стандартными атмосферными моторами Gibson.

В классе LMP2 лидировал дуэт команды WRT, занимая 5-ю и 6-ю позицию в абсолюте. Машину №31 вёл Робин Фряйнс, а за ним на спортпротипе под №41 ехал Роберт Кубица. И в этой категории продолжалось принципиальное и плотное соперничество, потому что поляка вполтную преследовал Том Бломквист на машине команды Jota.

Ночь прошла относительно спокойно, различные происшествия не носили слишком уж драматического характера и не сказались на боевых порядках в самых мощных категориях. Если уж говорить о каких-то неожиданностях, то к их разряду стоит отнести надёжность, которую демонстрируют гиперкары, хотя эксперты предсказывали им технические проблемы. Пока эти прогнозы не сбываются, и все пять машин этого класса продолжают борьбу на трассе.

В классе LM GTE Pro утром лидировала Ferrari 488 №51 команды AF Corse с Пьером Луиджи Алессандро за рулём, в категории LM GTE Am впереди также были представители AF Corse, у которой по сути статус заводской команды Ferrari – здесь тон задавала машина №83, которой управлял Франсуа Перродо.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник