В 2020-м году легендарный марафон «24 часа Ле-Мана» состоится в 88-й раз, но в весьма необычных обстоятельствах – впервые за всю историю этих соревнований они пройдут при пустых трибунах. Из-за пандемии гонку пришлось перенести с июня на вторую половину сентября, и сегодня стали известны итоги квалификации, которая также проходила в несколько необычном формате.
Накануне состоялась первая квалификация, в которой, как и ожидалось, доминировала заводская команда Toyota, а в пятницу днём проводился так называемый Гиперпоул – финальная квалификационная сессия, к участию в которой допускались по шесть машин всех четырёх классов – LMP1, LMP2, GTE Pro и GTE Am.
Впрочем, в категории LMP1 проводить квалификацию было практически бессмысленно – начать надо с того, что в этом классе выступают только пять спортпрототипов. Таким образом, все они автоматически проходили в финал.
Лучшее время в Гиперпоуле показал Камуи Кобаяши, гонщик Toyota №7, проехавший лучший круг за 3:15,267 и опередивший гонщика независимой команды Rebellion Густаво Менезеса (машина №1). Таким образом трио в составе Кобаяши, Майка Конвея и Хосе-Марии Лопеса второй год подряд стартует в Ле-Мане с поула. Кстати, именно японскому гонщику принадлежит рекорд круга в Ле-Мане, установленный в 2017 году.
Однако Менезесу, выступающему в одном экипаже с Норманом Нато и Бруно Сенной, удалось проехать впечатляющий круг и опередить вторую Toyota TS050 Hybrid (№8), в составе которой с третьей позиции завтрашнюю гонку начнут Казуки Накаджима, Себастьен Буэми и Брендон Хартли.
С четвёртой позиции стартует вторая машина Rebellion (№3), которую пилотируют Луи Делетраз, Натанаэль Бертон и Роман Дюма. Пятый результат показал Том Дилманн, выступающий на спортпрототипе команды ByKolles Racing.
В классе LMP2 лучшее время сегодня показал Пол ди Реста на машине команды Зака Брауна United Autosports – кстати, бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт и комментатор британского телеканала Sky Sports, установил новый рекорд трассы для машин этой категории – 3:24,528. В финале квалификации шотландец на три десятых опередил Жана-Эрика Верня, выступающего за российскую команду G-Drive.
Лучшее время в классе GTE-Pro осталось за гонщиком команды Porsche GT Team Джанмарией Бруни – его экипаж (Бруни/Ричард Литц/Фредерик Маковеки) выступает на машине Porsche 911 RSR-19.
В самой многочисленной категории GTE-Am быстрее всех круг в финале квалификации проехал Коме Ледогар за рулём Ferrari 488 GTE EVO команды Luzich Racing.
В субботу участники «24 часов Ле-Мана» выйдут на старт гонки в 14.30 по местному времени.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.