В воскресенье на легендарной французской трассе в Ле-Мане начались тренировки, предшествующие 24-часовому марафону, который стартует здесь 21 августа. Но перед этим все 62 экипажа проведут заключительную стадию подготовки к гонке, и она стартовала сегодня.
Традиционный день тестов очень важен, он даёт всем командам и гонщикам возможность поработать над тонкими настройками своих машин, а новички постараются как можно лучше изучить трассу протяжённостью 13,626 км, причём правила требуют, что каждый из них должен проехать на тренировках как минимум 10 кругов, из них пять – на время.
15 августа всем предоставлена возможность провести на трассе девять часов, и, разумеется, этим временем необходимо распорядиться максимально эффективно. Плодотворной работе способствует отличная погода: с утра в Ле-Мане солнечно, температура воздуха уже больше 20 градусов, а днём достигнет 28-ми. Асфальт трассы уже прогрелся до 32 градусов.
Программа, которую предстоит выполнить командам, весьма обширная – в неё входит работа с настройками, анализ поведения резины, оценка расхода топлива, отработка слаженных действий на пит-стопах и многое другое. Разумеется, главная задача гонщиков – адаптироваться к трассе, к условиям и постараться примерно найти нужный ритм прохождения кругов, что крайне важно в гонках на выносливость.
Также днём в воскресенье пройдёт репетиция появления на трассе автомобиля безопасности, в ходе которой пройдёт отработка взаимодействия дирекции гонки и маршалов, находящихся на своих постах по всей длине круга.
Сегодня впервые на трассе в Ле-Мане ездят машины нового класса Hypercar, в котором пока соперничают заводская команда Toyota, американская Glickenhaus и французская Alpine. Хотя экипажи их машин в этом году уже выступали в 6-ти и 8-часовых гонках, но 24-часовой марафон – совсем другая история. Тестовый день даёт возможность оценить потенциал команд и получить примерное представление о расстановке сил.
Первая четырёхчасовая сессия уже в самом разгаре, она будет продолжаться до 13:00 местного времени, затем после перерыва в 14:00 стартует вторая, продолжительностью пять часов.
Пока трибуны Ле-Мана остаются пустыми – из-за действующих ограничений публику будут пускать на автодром начиная со среды.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.