Квалификация в Ле-Мане проходит в несколько этапов, первый из которых состоялся в среду вечером, а в четверг борьба за поул продолжится, и в категории Hypercar в ней будут участвовать 15 самых быстрых машин.
Экипажи, которые прошли в так называемый Hyperpole, определялись по итогам первой части квалификации, лучшее время в которой показал Алекс Линн, гонщик Cadillac Team Jota. Но при этом один из экипажей Toyota, машина №7, оказалась только на 17-й строчке протокола среды, поэтому из дальнейшей борьбы выбыла, хотя японская команда обычно всегда входит в число фаворитов.
Линн за рулём спортпрототипа Cadillac V-Series.R с бортовым номером 12 проехал свой лучший круг за 3:22,847, опередив гонщика заводской команды BMW Дриза Вантура всего на 0,040 секунды – и это при длине круга 13,626 км.
Неудачником Toyota оказался Ник де Вриз, проигравший Линну 2,215 секунды, и его экипаж оказался в числе шести, кто отсеялся уже на этой стадии. Но он был не единственным, кого постигла такая участь: экипаж Porsche №6, показавший вчера 4-е время, был дисквалифицирован за то, что его машина не соответствовала техническому регламенту – весила меньше, чем допускается правилами.
Вердикт стюардов такой: результат, показанный в первой части квалификации, аннулирован, к участию в Hyperpole экипаж не допускается и в гонке стартует последним среди машин категории Hypercar.
А 15 самых быстрых гиперкаров сегодня будут соперничать в Hyperpole, причём с этого года финальная стадия квалификации тоже делится на две части.
Лучшим из гонщиков Ferrari вчера был Антонио Джовинацци, второй спортпрототип 499P заводской команды из Маранелло поднялся до 6-й строчки протокола, но переместился на 5-ю после дисквалификации Porsche.
Экипаж Alpine Endurance Team, т.е. заводской команды концерна Renault, за который выступает Мик Шумахер, показал 10-е время, но в итоге поднялся на 9-ю строчку. Кстати, только из-за проблем Porsche в Hyperpole прошёл один из экипажей Aston Martin, который в реальности был 16-м.
А вот те, кто уже точно не будет принимать участие в следующей стадии квалификации: про одну из машин Toyota мы уже упоминали, но также это обе Peugeot 9X8, Porsche клиентской команды Proton Competition и второй гиперкар Aston Martin.
Заезды в рамках Hyperpole начнутся сегодня в 8 вечера по местному времени.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.