Квята официально уволили из «Альфа Таури». Куда он теперь?

Квята официально уволили из «Альфа Таури». Куда он теперь?

Команда «Альфа Таури», наконец, подтвердила ходившие более двух месяцев слухи о замене россиянина Даниила Квята на японского гонщика Юки Цуноду. В сезоне 2021-м 20-летний ставленник концерна «Хонда» выступит в роли напарника француза Пьера Гасли. Юки станет первым японцем в «Формуле-1» с 2014 года. Он несколько лет входил в молодежную программу «Ред Булла», а в минувшем сезоне занял третье место в «Формуле-2». По словам главы «Альфа Таури» Франца Тоста, в этом году Цунода «демонстрировал правильное сочетание агрессии на трассе и хорошее понимание технических моментов».

— Поскольку Юки будет выступать за нас в следующем году, мы прощаемся с Даниилом Квятом, — отметил Тост. — Хочу поблагодарить Даниила за его вклад, в этом году он очень помог нам своим опытом в работе над настройками и улучшением характеристик машины.

Лишний в сложных схемах

Руководство «Ред Булла» давно не скрывало своего намерения уволить Квята и открыто позиционировало Цуноду как сменщика россиянина в «Альфа Таури». Позиции японца несколько поколебало решение мотористов «Хонды» об уходе из «Формулы-1». Но, во-первых, японский концерн еще будет поставлять силовые установки для «Ред Булла» до конца 2021 года. А во-вторых, японский пилот имеет очень большой маркетинговый потенциал и без «Хонды». Похоже, что австрийская конюшня перешла на жесткую схему, при которой один из четырех боевых пилотов обязательно должен помогать решению бизнес-задач.

В прошлом сезоне эту функцию выполнял Алекс Албон, однако его невнятные выступления оставляют «Ред Буллу» очень мало простора для маневров, даже с учетом того, что этого гонщика продолжают поддерживать влиятельные тайские партнеры. Ожидается, что на этой неделе будет объявлено о замене Албона на Серхио Переса. Даниил Квят во всех этих схемах явно лишний. Ему уже 26 лет, за шесть сезонов в королевской серии он показал себя крепким, но не выдающимся профи. За ним не стоит больших автомобильных или нефтяных концернов. При таких раскладах спасти карьеру Даниила могло только чудо.

https://www.instagram.com/p/CI2eSs7MR_y/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

Свободный агент

Квят давно понимал, куда все идет и, несмотря на отсутствие официальной информации об увольнении, открыто прощался с королевской серией. После финального этапа «Гран-при» в Абу-Даби Даниил заявил, что стал «свободным агентом» и открыт для любых предложений о работе.

— Дальше — отпуск, больше ничего. Просто хочу отдохнуть, — приводит слова Даниила f1news.ru. — Я постараюсь вернуться в «Формулу-1», поскольку чувствую, что в правильной команде с правильными людьми и за рулем правильной машины могу быть очень конкурентоспособен. И я до сих пор считаю, что мне есть, что дать. Я открыт для предложений, никому не говорю нет. Возможно, я просто решу отдохнуть в следующем году, пропущу сезон. Но если появится что-то действительно очень хорошее, я подумаю о том, чтобы согласиться. Иначе сосредоточусь на подготовке к возвращению в «Формулу-1» в 2022-м.

К сожалению, помимо объективных моментов, связанных с глобальной политикой «Ред Булла», надо признать, что минувший сезон в любом случае не был лучшим в карьере Даниила. Он явно потерял мотивацию еще под занавес прошлого чемпионата, когда главная команда предпочла его кандидатуре Албона. Пиком гоночного кризиса в 2020 году стали два последних места подряд — в Германии и Португалии. После этого, Даниил, правда взбодрился, стал четвертым в Имоле, несколько раз попадал в первую десятку в квалификации, но было уже поздно. Даже если перед сезоном у «Ред Булла» и были мысли предложить Даниилу новый контракт, то к концу лета такой вариант точно отбросили.

https://www.instagram.com/p/CI02eCslOIw/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading

Билет в один конец

Как бы то ни было, за плечами у Даниила — шесть сезонов в самом престижном автогоночном чемпионате, которые сделали его самым успешным российским пилотом. У него за плечами — три подиума и 22 гонки за «Ред Булл», одну из сильнейших команд в королевской серии. Тысячи гонщиков во всем мире не могут даже мечтать по подобном. С другой стороны, своим шансом попасть в элиту Квят, увы, так не воспользовался. Трагическая авария с Феттелем на «Гран-при России» в 2016-м и другие гоночные инциденты основательно подпортили его репутацию. Конечно, сейчас он считается опытным и умелым пилотом, но для его возвращения в «Ф1» должно совпасть слишком много обстоятельств.

Учитывая очень плотную конкуренцию среди гонщиков в будущем сезоне, шансов задержаться в королевской серии у Даниила нет. Разве что в роле резервного пилота или гонщика по развитию. Это, кстати, не такой плохой вариант — потому что, как показал нынешний сезон, случится может всякое. И «Формула-1» периодически нуждается в экстренных заменах. Увы, все остальные варианты — намного бесперспективней. Так Квяту навряд ли удастся трудоустроится в «Формуле Е» — в электрической серии уже провели тесты на будущий сезон и больше не делают ставку на гонщиков из королевского класса. А переход в гонки на выносливость WEC, серию DTM или в ралли хоть и сулит более-менее достойный доход, но после такого поворота в карьере пусть «Формулу-1», скорее всего, будет заказан.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник