«Гран-при Штирии»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:22.50.683
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 13,719
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 33,698
4. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 44,400
5. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1.01,470
6. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1.02,387
7. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1.02.453
8. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1.02.591
9. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
10. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 1 круг
11. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
12. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
13. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
14. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1 круг
16. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
17. Николас Латифи (Канада, Williams) — 2 круга
Не финишировали: Эстебан Окон (Франция, Renault), Шарль Леклер (Монако, Ferrari), Себастьян Феттель (Германия, Ferrari).
«Гран-при Штирии» не стал таким же безумным по сценарию, как предыдущая гонка в Австрии, но и на этот раз на трассе произошло немало драмы. Льюис Хэмилтон своей блестящей гонкой заставил замолчать своих критиков. «Ред Буллы» все-таки не ровня «Мерседесам», а «Феррари» падает все ниже. Даниил Квят, наконец, смог закончить заезд в топ-10.
Дождь чемпиону не помеха
Субботние дождевые тучи, накрывшие трек в Шпильберге, поставили под сомнение проведение квалификации в запланированное время. Но квалификация все же состоялась. Льюис Хэмилтон обычно силен в таких условиях, однако такого доминирования не ожидал никто. По итогам субботней сессии действующий чемпион привез Ферстаппену более секунды. Голландец на «Ред Булле» пытался хоть как-то приблизиться к времени круга британца, но ошибка и разворот за два поворота до финиша нивелировали все усилия Макса.
«Макларен» и «Рено» сумели разбавить группу лидеров в субботу. Карлос Сайнс и Эстебан Окон вклинились в классификации между «Мерседесом» и «Ред Буллом». А вот «Феррари» вновь смогла делегировать в топ-10 лишь один из своих болидов. На этот раз Феттель довольствовался 10-м результатом, а Леклер не смог преодолеть барьер второго сегмента. Более того, Шарль получил штраф в три позиции за блокировку Квята, что позволило главному герою квалификации Джороджу Расселу на «Уильямсе» стартовать 11-м.
Цирк «Феррари» на старте
В воскресенье тучи рассеялись, и гонку удалось провести посуху. Но на старте произошел инцидент, который усугубил и без того кризисную ситуацию в самой популярной команде. Шарль Леклер и Себастьян Феттель опять столкнулись в гонке. Монегаск в третьем повороте полез в атаку, но его неконтролируемый болид повело прямо в машину напарника. Феттель лишился заднего антикрыла, а Шарль повредил свою «Феррари». Оба пилота в итоге сошли. Несмотря на то, что это всего лишь вторая гонка сезона, кажется, этот чемпионат «Скудерии» уже не спасти. Напряжение между Леклером и Феттелем растет.
Боттас с Албоном быстро сумели пройти Сайнса с Оконом и устремились за своими напарниками. Звезда квалификации Расселл боролся за попадание в десятку, но вылет в гравий сразу отбросил британца в конец пелотона. После яркого старта темп гонки успокоился. Быстрые болиды «Рейсинг Поинт» прорывались в очки, а «Рено» устроили внутрикомандную битву. Окон сначала «сдался» Риккьярдо, а следом француза подвел собственный болид. Сход Эстебана обострил борьбу в десятке.
Легкая гонка лидеров и подвиг Норриса
Трек в Шпильберге позволяет командам провести один пит-стоп по ходу гонки, поэтому никто из пилотов не решился на риск и провести два. Практически все гонщики одновременно заехали за свежими покрышками. После пит-стопов «Рейсинг Поинт» снова оказались в центре внимания. Перес быстро прошел напарника и буквально полетел по трассе за следующим болидом. Мексиканец в погоне за Албоном легко расправился с Риккьярдо. А вот Стролл застрял за «Рено» и не мог поддерживать темп своего партнера.
«Макларен» после успешной первой гонки и субботней квалификации поначалу разочаровывал в Штирии. Механики подвели Сайнса, и после своего пит-стопа испанец растерял много позиций. Ближе к концу гонки быстрый Норрис прессинговал Карлоса. Команда решила не портить себе нервы, поэтому по приказу из боксов Сайнс пропустил Ландо.
Лидеры провели спокойную гонку, но на последних кругах борьба за большие очки активизировалась. Сначала шины Ферстаппена под конец гонки начали деградировать, и Макс после жесткой схватки с Боттасом все же уступил финну. Перес в битве с Албоном сломал переднее антикрыло и на последнем круге терял много времени. Риккьярдо, Стролл и Норрис вели свое бескомпромиссное сражение, из которого Ландо вышел победителем. «Макларен» прошел Даниэля с Лэнсом и на финише украл пятое место у Переса. Так как вся схватка велась на грани, судьи расследуют многие эпизоды этой борьбы, поэтому в таблице возможны перестановки.
Льюис Хэмилтон легко выиграл, а рывок Боттаса позволил «серебряным стрелам» отпраздновать двойной подиум. Ферстаппен замкнул тройку, а Албон провел невзрачную гонку, которая в будущем может ему дорого стоить. «Макларен» второй раз подряд показал быстрое время круга, но на этот раз Сайнс на свежих шинах смог заработать дополнительный балл для команды.
Квят в десятке
Перед уик-эндом Даниил Квят признался, что должно произойти чудо, чтобы его команда «Альфа Таури» смогла претендовать на очки в гонке. Субботняя дождевая квалификация могла стать таким подарком судьбы, однако россиянин им не воспользовался. Квят показал лишь 14-й результат, в то время как его напарник Пьер Гасли сумел пробиться в последний сегмент квалификации. Второе субботнее внутрикомандное поражение подряд от француза ставит под вопрос статус лидера в «Альфа Таури».
В гонке россиянину необходима была победа в борьбе с Гасли, чтобы не отдать полностью инициативу в руки Пьера. Даниил поднялся на решетке выше на одну позицию из-за штрафа Леклера и решил выбрать альтернативную стратегию на гонку, поэтому стартовал на «медиуме». На первом круге благодаря столкновению двух красных болидов и ошибке Расселла Даниил сумел подняться ближе к десятке. Гасли же наоборот круг за кругом пропускал быстрых соперников и к 20-му кругу был непосредственно перед россиянином. После пит-стопов темп Гасли упал до минимума, и Квят легко объехал француза в борьбе за 10-е место. Россиянин не смог добиться большего, но даже такой результат можно считать успехом. Даниил, наконец, заработал первый балл в чемпионате и смог финишировать выше Гасли. В Венгрии «Альфа Таури» может выступить лучше, поэтому Даниил продолжит цеплять очки уже в следующее воскресенье.
Личный зачет: 1. Валттери Боттас — 43. 2. Льюис Хэмилтон — 37. 3. Ландо Норрис — 26. 4. Шарль Леклер — 18. 5. Серхио Перес — 16. 6. Макс Ферстаппен — 15. 7. Карлос Сайнс — 13. 8. Александр Албон — 12. 9. Ленс Стролл — 6. 10. Пьер Гасли — 6. 11. Эстебан Окон — 4. 12. Даниэл Риккьярдо — 4. 13. Антонио Джовинацци — 2. 14. Себастьян Феттель — 1. 15. Даниил Квят — 1. 16. Кевин Магнуссен — 0. 17. Кими Райкконен — 0. 18. Ромен Грожан — 0. 19. Джордж Расселл — 0. 20. Николас Латифи — 0.
Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 80. 2. McLaren — 39. 3. Red Bull — 27. 4. Racing Point — 22. 5. Ferrari — 19. 6. Renault — 8. 7. AlphaTauri — 7. 8. Alfa Romeo — 2. 9. Haas — 0. 10. Williams — 0.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.