Гонщики «Формулы-1» вновь встали на одно колено перед «Гран-при Штирии» в знак протеста против расизма и дискриминации. Перед второй гонкой сезона акцию не поддержали четыре пилота. Кроме россиянина Даниила Квята из «Альфа Таури» опять остались стоять голландец Макс Ферстаппен, монегаск Шарль Леклер и финн Кими Райкконен. А испанец Карлос Сайнс-младший и итальянец Антонио Джовинацци, не участвовавшие в коленопреклонении неделю назад, присоединились к Люису Хэмилтону и компании. А вот Кевин Магнуссен сегодня вообще не вышел на антирасистское мероприятие, повернув всех в огромное изумление.
Low-res shot of the drivers taking a knee. Got shown for 8 seconds on the world feed. pic.twitter.com/7KQQ7N3ryr
— Luke Smith (@LukeSmithF1) July 12, 2020
Ранее подобная акция была проведена перед стартовым этапом сезона на автодроме в Шпильберге. 19 пилотов вышли на нее в футболках с надписью End Racism (остановите расизм), а Хэмилтон — в манишке Black Live Matters. 14 гонщиков встали на одно колено в знак солидарности с протестующими в США, а 6 участников «Гран-при» остались стоять.
Got to stay fresh! Been living at this track for almost two weeks. Miss the fans being here. Where are you all? pic.twitter.com/2D5oi6hdfG
— Lewis Hamilton (@LewisHamilton) July 12, 2020
После «Гран-при Австрии» отказ вставать на колено обсуждали больше, чем обгоны Ландо Норриса, столкновение Хэмилтона и Алекса Албона или ранний сход с дистанции Ферстаппена… Сами гонщики вроде бы поняли друг друга, но за политкорректными комментариями, заверенными на самом высоком уровне, может скрываться явное недовольство друг другом. Не исключено, что эта история, задаст негативный фон всему сезону, который обещает быть крайне непредсказуемым.
Даниил Квят объяснил свой отказ тем, что это противоречит российскому менталитету. В нашей стране его поддержали все публичные люди и основная масса болельщиков королевских гонок.
— Вставать или не вставать на одно колено — это личное дело каждого, — сказал «СЭ» Губерниев. — Проявления расизма — это отвратительно, но такие вещи можно переживать в душе. У меня много темнокожих друзей: иностранцев и уже граждан России. Но повторюсь, поддерживать акцию Black Lives Matter или нет — это личное дело каждого. Ты встаешь в шеренгу, но при этом ничего не чувствуешь внутри или, наоборот, переживаешь и выражаешь солидарность. Я тут не вижу никаких проблем для Даниила — не все должны выполнять определенные ритуалы.
Схожие мысли высказал депутат Госдумы, экс-чемпион мира по боксу Николай Валуев.
— Если в США кто-то считает своей личной виной, что у них в свое время существовало рабство, то он может встать на колено. Пусть граждане и правосудие США сами разберутся и по поводу смерти Джорджа Флойда. А какое отношение к этому имеет гражданин России Даниил Квят? Осуждать его за то, что он не поддержал акцию Black Lives Matter — точно нельзя. Политика очень глубоко вошла в спорт.
Спустя неделю Квят не изменил свою позицию. В отличие от пилота «Макларена» Сайнса и гонщика «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци.
Ведущие итальянские СМИ проигнорировали позицию Джовинацци. La Gazzetta dello Sport просто констатировала факт, что Антонио присоединился к акции против расизма. В испанской Marca даже похвалили своего соотечественника.
— Как и на прошлой неделе, во время гимна ряд пилотов во главе с Хэмилтоном у встали на одно колено. К акции присоединился и Карлос Сайнс. Эта акция выглядит великолепно, — говорится в онлайн-трансляции популярного испанского издания.
Также стоит отметить, что пилот «Хаас» Кевин Магнуссен вообще не вышел на акцию. Журналист F1 Крис Медланд объяснил отсутствие датчанина в своем Twitter: «У Магнуссена, кажется, нет футболки End Racism (Остановите расизм), поэтому я думаю, что он решил не отличаться от других пилотов и остаться в боксах. На мой взгляд, это не выглядит неподобающим».
Товарищ Магнуссена по команде Ромен Грожан присутствовал на акции.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.