«Квят не поддался на провокации Хэмилтона». Реакция пользователей на отказ российского гонщика преклонить колено

«Квят не поддался на провокации Хэмилтона». Реакция пользователей на отказ российского гонщика преклонить колено

Перед первой гонкой сезона — «Гран-при Австрии» — все пилоты вышли на стартовую решетку в футболках с надписью «End Racism» и «Black Live Matters» («Нет расизму» и «Жизни черных важны»).

Однако не все из гонщиков решили преклонить колено, как делали и делают многие спортсмены по всему миру.

Одним из тех, кто не стал вставать на одно колено, был пилот «Альфа Таури» Даниил Квят. Кроме россиянина на колено не встали: Шарль Леклер (Феррари, Монако), Макс Ферстаппен (Ред Булл, Голландия), Карлос Сайнс (Макларен, Испания), Кими Райкконен (Альфа Ромео, Финляндия), Антонио Джовинацци (Альфа Ромео, Италия).

Многие пользователи поддержали поступок этой шестерки.

— Респект тем, кто остался стоять!

— Шесть героев, которые не встали на колено!

— Правильно сделали шесть человек.

— Остались же нормальные люди.

— Ура. Даня не поддался наглым манипуляциям.

— Кто не встал на колено — красавцы!

Идея встать на колено принадлежала шестикратному чемпиону «Формулы-1» и активисту движения Black Lives Matter Льюису Хэмилтону.

— На собрании пилотов я поблагодарил всех, кто поддерживал меня в соцсетях и еще раз объяснил свою позицию, — рассказал Льюис. — Это было важно, потому что мои слова иногда интерпретируют очень странным образом. Я попытался донести до парней, что отмалчиваться в нынешней ситуации — значит стать соучастником несправедливости. Я рассказал о планах по проведению акции, но в ответ услышал тишину. Я не отчаиваюсь, поскольку это часть диалога. Многие хотят во всем разобраться, прежде чем что-то говорить. Еще есть люди, которые не до конца понимают, что происходит, и не осознают причин наших протестов.

Леклер и Ферстаппен

Некоторые из отказашися еще перед началом гонки объяснили свою позицию.

— Я считаю, что в нашей повседневной жизни важны дела и действия, а не формальные жесты, которые в некоторых странах могут считаться противоречивыми. Я не встану на колено. Но это вовсе не значит, что я менее привержен борьбе с расизмом, чем другие, — написал Леклер.

— Я поддерживаю равенство и борьбу с расизмом. Но считаю, что каждый имеет право выражать мнение так, как считает нужным. Я не буду вставать на колено, но уважаю и поддерживаю личный выбор каждого гонщика, — подчеркнул Ферстаппен.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник