Квят — без пяти минут свободный агент. Может ли Даниил избежать увольнения?

Квят — без пяти минут свободный агент. Может ли Даниил избежать увольнения?

В минувшее воскресенье на «Гран-При Айфеля» Даниил Квят приехал к финишу последним, показав худший результат за последние 13 месяцев. После гонки российский пилот «Альфа Таури» обвинил в своей неудаче коллегу из «Ред Булл» Алекса Албона. Таец на 18-м круге сбил на машине Квята переднее антикрыло и был признан маршалами виновником этой аварии. После замены носовой части болида Даниил вернулся в гонку, но спасти ситуацию не сумел. И это может очень дорого стоить россиянину. Согласно опубликованным накануне инсайдам, нашего гонщика нет в списке боевых пилотов «Ред Булла» и «Альфа Таури» на будущий год.

— Албон действовал непрофессионально, он плохо оценил ситуацию, — приводит слова Квята formula1.com. — Я не ждал от пилота, который выступает не первый день, подобного уровня. Моя гонка была просто разрушена. Мне пришлось целый круг медленно ехать в боксы со сломанным антикрылом. Обломки попали под машину и повредили все днище, а также систему охлаждения тормозов. Из-за этого машина потеряла в прижимной силе и стала неконкурентоспособной. После возвращения на трассу меня мог спасти только дождь или еще что-то необычное.

Алекс вообще мог пропустить «Гран-при Айфеля» — накануне у него был сомнительный тест на коронавирус, и «Ред Булл» готовился заменить его на Нико Хюлькенберга. Но в итоге повторный тест Албона оказался отрицательным, а Хюлькенберг все равно стартовал на «Нюрбургринге», но вместо подхватившего желудочный вирус Лэнса Стролла из «Рейсинг поинт». Но волнения по поводу здоровья, видимо, сказались на состоянии тайца — после аварии с Квятом он не только получил пятисекундный штраф, но и вообще сошел с гонки. Внятного объяснения своем маневру в инциденте с Даниилом Албон так и не дал.

— Мы хорошо провели рестарт, но Даниил выехал из поворота широковато, а я неверно оценил обстановку, — приводит слова гонщика «Ред Булл» GP Blog. — Я толком не знаю, что именно случилось — мы въехали в последний поворот и соприкоснулись. Я не отправился бы в боксы, если бы у меня не было проблемы с машиной. Еще на первом круге я заблокировал колеса, испортив шины, и это повлияло на всю нашу гонку. В первом секторе нам не хватало скорости из-за проплешины на покрышке. Досадно, что так вышло.

После гонки в Германии спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко не высказал публичных замечаний ни Албону, ни Квяту, но обронил загадочную фразу, что австрийский коллектив уже определился с тремя пилотами на следующий год, имея в виду места боевых гонщиков «Ред Булла» и дочерней «Альфа Таури». Последняя вакансия, по словам Марко, будет заполнена до «Гран-при Турции», который состоится 15 ноября. Немецкое издание F1-Insider тут же расшифровало, кого имел в виду Хельмут. И этот инсайд крайне печален для Квята.

По данным F1-Insider, «Ред Булл» намерен избавиться от Албона, который не конкурентоспособен сам, не помогает показывать высокие результаты своему напарнику Максу Ферстаппену. Кроме того, планируется заменить на более перспективного пилота Квята, который по всем статьям уступает напарнику Пьеру Гасли. Компанию французу в «Альфа Таури» в будущем сезоне должен составить японский юниор Юки Цунода, который сейчас неплохо выступает в «Формуле-2». Этот гонщик считается ставленником «Хонды» — моториста, уходящего из королевской серии в конце 2021 года. Но «Ред Буллу» предстоит работать с японским концерном еще целый сезон, кроме того австрийцам обещаны технологии, которые позволят в 2022 году наладить собственное производство двигателей.

Переход Гасли в главную команду «Ред Булл» исключен, поскольку у француза личный конфликт с одним из ее руководителей. Поэтому второе место списке гонщиков «быков» в случае увольнения Албона будет вакантно, и на него претендуют многие опытные пилоты, в том числе Нико Хюлькенберг и Серхио Перес. Последний вынужден уйти из «Рейсинг поинт» из-за того, что владельцы этой команды зачем-то решили трудоустроить Себастьяна Феттеля.

— Хюлькенберг и Перес свободны. Вопрос в том, как близко они могут быть к Ферстаппену. Допустимый максимум для любого гонщика — это 0,3 секунды отставания на круге. В удачные дни это удается и Албону, — сказал Марко в интервью AvD Motorsport. — Алекс еще очень молод, но он понимает, что мы не сможем его оставить, если он не справится с давлением. В конце концов, мы не можем бороться в чемпионате одной машиной. Раньше мы приглашали пилотов из нашей молодежной программы, но на данный момент у нас никого нет на подходе. Есть очень быстрый японец, но сажать его в машину «Ред Булл» в дебютном сезоне — не вариант. Это значит, что нам, возможно, придется пригласить кого-то со стороны.

Ходили слухи о том, что Квята в «Альфа Таури» может заменить Никита Мазепин. Однако сейчас инсайдеры склоняются к тому, что этот россиянин из «Формулы-1» скорее окажется в «Хаасе», если «Феррари» (поставщику двигателей для американцев) не удастся усадить на это место другого россиянина — Роберта Шварцмана. В общем, на будущий год Россия может сохранить представительство в королевской серии, но почти наверняка не с помощью Квята. Спасти Даниила от неизбежного увольнения может только какой-то невообразимый подвиг в оставшихся до «Гран-при Турции» двух гонках — в Португалии и Италии. Например, победа, которой уже добивался его напарник Пьер Гасли.

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник