На минувшей неделе прошла последняя гонка сезона-2018 в «Формуле-1». Победу в Гран-при Абу-Даби, как и во всем сезоне одержал британский гонщик Льюис Хэмилтон. Эта победа стала 11-й в сезоне и 73-й в карьере Хэмилтона. Но, чтобы побить рекорд Михаэля Шумахера (91 победа), ему необходимо еще пару лет демонстрировать превосходное пилотирование.
фото: AP
Нимб или шлепанец?
Перед стартом сезона международная автомобильная федерация (ФИА) ввела новую систему безопасности для гонщиков под названием «Гало».
«Гало» (он же «нимб») — специальная конструкция, ограждающая кокпит автомобиля. Её задача – «отбивать» крупные предметы (в первую очередь колёса), летящие в шлем гонщика. При этом «Гало» не должна мешать пилоту быстро покидать машину и сильно ухудшать обзор. Эти требования диктуют внешний вид «нимба»: узкая, но максимально прочная центральная стойка, ещё два крепления по бокам и «обруч» сверху.
Многие сравнивают этот «нимб» с резинками от шлёпанцев. С установкой системы портится изящный внешний вид болида, каноничный дизайн уходит в прошлое. Все ради безопасности, скажете вы? Один из магнитов Ф-1 — потрясающий внешний вид автомобилей и невероятный звук двигателя. Звук уже приглушили, теперь решили изменить и внешний вид.
Даже многие пилоты королевских гонок выступают против «Гало». Например, Макс Ферстаппен отметил, что несчастные случаи являются частью жизни любого человека. «Я не против защиты кокпита, но вдохновение для этого надо было черпать из примеров LMP1. У нас же в конечном итоге получился какой-то шлёпанец. Если бы мы убрали «Гало», то болид 2018 года получился бы очень красивый. Посмотрите на MotoGP, они рискуют упасть на скорости 350 км/ч, наш спорт гораздо безопаснее, ведь у нас есть ремни безопасности. На мой взгляд, «Гало» — результат чрезмерной реакции. Понимаю желание повысить безопасность, но несчастные случаи — часть нашей жизни».
Некоторые команды, напротив, находят плюсы в новой системе. Так, британская команда «Формулы-1» «Макларен» стала первым участником чемпионата мира, кто использовал «Гало», в качестве площадки для рекламных логотипов. Коллектив заключил контракт с компанией «Gandys», которая специализируется на выпуске одежды, обуви и аксессуаров. В число товаров входят в том числе и шлёпанцы, которые и обыграли в рекламном контракте.
Доминирование «Мерседесов»
Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира и поставил рекорд по очкам, заработанным за сезон (408).
«Отличный год, и я за многое благодарен – за мое здоровье, за мою команду, за напряженную и безостановочную работу всех на базе и на трассе. Я также хочу сказать спасибо всем болельщикам. Большое, большое спасибо вам всем. В этом году я получил впечатляющий опыт. Команда напряженно работала на протяжении всего года, и я очень хотел принести им хороший результат. Полагаю, мне это удалось, я благодарен им за поддержку на протяжении всего года. В этом году я становился лучше, я продолжу прогрессировать и делиться своей энергией с людьми, с которыми я работаю». – поделился своими эмоциями чемпион.
Стабильность – залог успеха. Льюис Хэмилтон не допускал серьезных ошибок и за счет стабильности во время неудач конкурентов взял совершенно заслуженное первое место. Тем не менее свою роль сыграла и удача. В 2018-м ему везло чаще, чем когда-либо. Всего фортуна преподнесла Хэмилтону по меньшей мере 38 очков за сезон, что составляет почти половину итогового отрыва от Феттеля в общем зачете.
Особенно сильно разницу можно было заметить после Гран-при Италии. Оттуда Льюис мог бы уехать не лидером с 30-очковым преимуществом, а вторым с проигрышем в 1 балл. В таких условиях картина для Феттеля выглядела бы совсем иначе. Ему бы не пришлось отчаянно пилотировать, рисковать машиной в каждой гонке и терять кучу позиций при ошибках. Чемпионат мог бы повернуться в абсолютно любую сторону. Но спорт не терпит сослагательного наклонения, и везет, как говорится, сильнейшим.
Вообще, 2018 год стал идеальным для «Мерседеса». Они выиграли Кубок конструкторов, их пилот стал победителем «Формулы-1», и в других автогонках немецкая команда была на высоте. Тото Вольф, руководитель команды, остался доволен выступлением конюшни в сезоне.
«Исключительный год для Mercedes Motorsport – нам удалось выиграть титул вместе с Миком Шумахером в Формуле-3, Джорджем Расселлом в Формуле-2, мы выиграли чемпионат в DTM, виртуальных гонках и, конечно, в Формуле-1. Год получился ярким, и я очень рад, что и закончили мы его победой. Борьба длилась на протяжении всего сезона – мы атаковали на пределе, чтобы выиграть оба чемпионата. Льюис атаковал до последней гонки, хотя гарантировал титул ещё в Мексике. Он столько значит для команды, что одной победы в личном зачете ему было недостаточно – он хотел принести нам Кубок конструкторов и не убирать ногу с педали газа до окончания сезона», – заявил Тото Вольф.
1 очко Сироткина и возвращение Квята
У нас были все шансы предполагать и надеяться, что в следующем году мы сможем увидеть сразу двух российских гонщиков в «Формуле-1», чего никогда не было.
По ходу этого сезона команда «Торо Россо» объявила о возвращении Даниила Квята, который уже выступал в королевских гонках и даже поднимался на пьедестал. Однако перед Гран-при Абу-Даби российский пилот «Уильямса» Сергей Сироткин объявил, что не будет выступать в королевских гонках в следующем году.
«Дорогие друзья, к большому сожалению, в следующем году я не буду выступать в «Формуле-1». Это был очень длинный и трудный год, у меня не всегда всё получалось так, как я бы хотел. Я продолжал работать, отдал все силы и вложил всю свою душу чтобы добиться заслуженного результата. И, признаться честно, я считаю, что в данных обстоятельствах мы справились достойно», — говорится в заявлении Сироткина.
Иногда Сергею откровенно не везло из-за проблем с болидом. Раз за разом он сходил с трассы или оказывался в хвосте, причиной зачастую становились технические неисправности. За весь сезон Сироткин набрал лишь 1 очко! В первой части сезона россиянин откровенно боролся с болидом, а вот после летнего перерыва удалось немного прибавить. На Гран-при Бельгии он впервые занял 12-е место, а в начале сентября стал десятым на Гран-при Италии. Правда, ему помогла дисквалификация пилота «Хааса» Ромена Грожана, болид которого признали не соответствующим регламенту после окончания гонки. Прорыва за первым успехом не последовало. Не принес удачи и домашний этап в Сочи – российский пилот «Уильямса» завершил гонку на 18-м месте.
«Мы провалили этап. Но в большей степени провалили этап не по своей вине. Начиная с пятницы неплохо справлялись, было много сильных моментов. Но ни один момент не попал в ТВ-трансляцию. И никто не это внимания не обратит. Обратят внимание на другое. Трудный этап, который хочется поскорее забыть», — сказал Сироткин после Гран-при России.
В итоге Сергей Сироткин занял последнее 20-е место в чемпионате.