Чуть больше часа назад на автодроме Сахир стартовала финальная гонка сезона WEC – «8 часов Бахрейна». В отличие от Формулы 1, в чемпионате мира по гонкам на выносливость Ferrari подошла к этому этапу лидером обоих зачётов чемпионата, но преимущество итальянской команды не так уж велико, и судьба главных трофеев зависит от итогов сегодняшней гонки.
«Уровень прессинга высок, ведь мы очень хотим выиграть этот чемпионат, – заявил в интервью Gazzetta dello Sport Антонелло Колетта, руководитель программы Ferrari в WEC. – То, как мы выступали в этом сезоне, позволило нам подойти к финальному этапу с отличным боевым настроем и пониманием своих возможностей.
Для того, чтобы достичь всех целей этой программы, которые мы поставили перед собой, когда решили вернуться в высшую категорию WEC, нам не хватает победы в чемпионате мира. Мы хотели в течение пяти лет выиграть «24 часа Ле-Мана» и стать чемпионами мира, и на нашем счету уже три победы в Ле-Мане, так что мы превысили собственные ожидания.
Мы знаем, как справляться с прессингом, и у нас есть необходимый опыт, который подсказывает, как действовать в любой момент гонки».
Перед финалом сезона в чемпионате лидирует экипаж в составе Джеймса Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гвиди, выступающий на гиперкаре №51 заводской команды Ferrari, но всего 13 очков ему проигрывает экипаж AF Corse, у которого практически такой же спортпрототип 499P, только жёлтого цвета. И за эту команду, которая считается независимой, хотя тесно сотрудничающей с Ferrari, выступают Роберт Кубица, Фил Хансон и Йифей Йе.
При удачном стечении обстоятельств и они могут стать чемпионами мира, но это выяснится сегодня вечером. Кстати, Льюис Хэмилтон накануне заявил, что болеет именно за Кубицу: «Однозначно, он мог бы стать чемпионом мира и в Формуле 1. Он был одним из лучших гонщиков, мы это видели в Ф1, а я ещё в конце 90-х в Италии гонялся с ним в картинге.
Он совершенно феноменальный гонщик, который прошёл через невероятные испытания и даже несмотря на травму смог вернуться в Ф1. Но талант всегда возвращается на вершину, поэтому сейчас я очень рад за Роберта».
Позади первый час гонки, продолжает лидировать экипаж заводской команды Toyota, впервые в сезоне стартовавший с поула, и до первого пит-стопа экипаж Ferrari №51 держался на 4-й позиции, но впереди ещё семь часов марафона, так что многое может измениться.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.














