Неделю назад мы рассказывали о вполне успешном дебюте 9-летнего Робина Райкконена в мировом финале картинговой серии Rotax Max Challenge. В дни этих соревнований к семье чемпиона мира 2007 года было приковано повышенное внимание, тем более что Кими сам выполнял обязанности механика и работал с машиной сына.
Хотя уик-энд складывался для Робина не так уж гладко, юный гонщик всё равно смог произвести хорошее впечатление, ведь после старта с 22-й позиции он занял в решающей гонке достойное 5-е место.
«Мы хотим изучить различные варианты на следующий год, поэтому пока не приняли никаких решений, – прокомментировал тогда Райкконен старший. –
Важнее всего, что Робину нравятся гонки, он с радостью занимается картингом, и мы продолжим, пока у него есть такое желание.
Лично я бы с удовольствием дома остался, но Робин хочет выступать в гонках, и я рад, что это его желание исполняется. К тому же, вместе мы очень весело проводим время на картодромах!»
Мика Сало, бывший гонщик Формулы 1, у которого богатый опыт работы с молодёжью, согласен с таким подходом.
«Робин ещё совсем юный, он может ещё долго выступать в картинге и активно тренироваться, – цитирует Сало финская газета Iltalehti. – Ему и Кими нравится, что они могут всем этим заниматься вместе. Вы всегда больше всего учитесь, участвуя в гонках. Важнее всего набирать километраж, выступая в различных сериях, именно в таком возрасте.
Самые талантливые юные гонщики сразу обращают на себя внимание, они всегда показывают отличные результаты, вне зависимости от того, в каком классе выступают и какую технику пилотируют. Если у парня получается контролировать машину на гоночной трассе, это видно уже в юном возрасте. Главное, чтобы ему было интересно.
Лично я начал заниматься картингом, когда мне было 5 лет, и у меня сразу всё складывалось очень удачно, я всё время выигрывал гонки. Когда ты выступаешь в соревнованиях и борешься с мальчишками из других стран, это укрепляет уверенность в собственных силах».
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.