В этом году гонка на выносливость «12 часов Залива» пройдёт в 11-й раз; в 2022-м её принимает автодром Яс-Марина в Абу-Даби. Вчера там прошли первые тренировки, а вечером в субботу 34 экипажа, подавшие заявки на участие в этих соревнованиях, выступают в квалификации.
О том, что в гонке в одном экипаже со своим отцом примет участие Кевин Магнуссен, мы рассказывали: датчанину предстоит своего рода дебют в составе команды MDK Motorsports за рулём Ferrari 488 GT3.
Ян Магнуссен в своё время тоже выступал в Формуле 1, хотя и недолго, но зато стал признанным мастером гонок на выносливость, достаточно сказать, что на его счету четыре победы в «24 часах Ле-Мана» в классах GTS и GT1 в составе американской команды Corvette Racing.
У Кевина тоже есть опыт «длинных» гонок, ведь в прошлом году он выступал в заокеанской серии IMSA и дебютировал в Ле-Мане, где тоже гонялся в одном экипаже с отцом в классе LMP2. В 2022-м Магнуссен-младший должен был войти в состав заводской команды Peugeot, вернувшейся в WEC, но его карьера сделала неожиданный поворот, и он вернулся в Формулу 1.
Но Кевин так любит автоспорт, что даже после долгого и утомительного сезона в Ф1 не отказал себе в удовольствии выступить в «12 часах Залива».
«Мы успеем проехать лишь несколько кругов за рулём этой машины, прежде чем выйти на старт в Абу-Даби, но, конечно, я жду этого с воодушевлением, – сказал Кевин. – Мне всегда нравится гоняться вместе с отцом, это совершенно особенный опыт. Он не такой уж старый, и мне кажется, что надо в максимальной степени использовать подобную возможность, пока он в форме и способен показывать хорошие скорости.
Нам впервые предстоит вместе пилотировать машину класса GT – думается, одолеть его будет непросто, однако посмотрим!»
В настоящий момент квалификация на автодроме Яс-Марина в самом разгаре; после трёх сессий экипаж №43, в котором выступают отец и сын Магнуссены находится на предпоследнем, 9-м месте в классе GT3 Pro и 15-м в общем зачёте.
В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.